Проектный кейс ООО «РСХБ-Страхование» Комплексная автоматизация деятельности на базе «1С:Страховая компания 8 КОРП»
Комплексная автоматизация деятельности на базе «1С:Страховая компания 8 КОРП»
Масштаб проекта:
7500 человеко-часов
30 автоматизированных рабочих мест
Цели проекта
Внедрение комплексной системы для страхового учета было инициировано с целью максимально автоматизировать учетные процессы и оптимизировать численность персонала операционного управления. Ставилась задача — создание цельного IT-ландшафта из интегрированных систем, в котором целевая система оперативного учета займет одну из ключевых позиций.
От компании-вендора требовался подтвержденный положительный опыт в реализации подобных проектов внедрения оперативной системы в компаниях — страховщиках жизни, т. к. страхование жизни существенно отличается от остальных видов страхования. Важна была скорость ввода системы в эксплуатацию в части базового функционала.
Уникальность и инновационность проекта
В основу информационной системы для страхового учета в ООО «РСХБ-Страхование жизни» был положен отраслевой программный продукт «1С:Страховая компания КОРП», который используют более половины страховых компаний в Российской Федерации.
Основные пользователи информационной системы ООО «РСХБ-Страхование жизни»:
- операционное управление,
- отдел финансового мониторинга,
- отдел урегулирования убытков.
Косвенные пользователи: (используют результаты расчетов из системы):
- отдел рисков и актуарных расчетов,
- казначейство.
Результаты проекта
Завершен первый этап внедрения, запуск всех учетных блоков принят в промышленную эксплуатацию. В ходе первого этапа были выполнены следующие работы:
- Предпроектное обследование с выявлением функциональных требований.
- Миграция уже заключенных договоров страхования.
- Настройка ролей и прав доступа.
- Автоматизация квитования (обработки и привязки платежей к договорам), в том числе разработка единого АРМ для квитования, работа с эквайрингом, учет толеранса.
- Интеграция с бухгалтерской системой: выгрузка данных по начислениям и оплатам, распоряжений на выплату, загрузка информации о произведенных выплатах.
- Доработка блока НСИ в части персональных данных контрагентов.
- Внедрение полного комплекса проверок под требования 115-ФЗ (блока комплаенса):
- 6 списков для проверки контрагентов,
- выгрузка сообщений о сомнительных операциях в ПО «АРМ «НФО» компании Комита (интеграция).
Автоматизированы следующие функции:
- Учет агентских договоров, расчет мотивации сотрудников банка-агента по специфичным для компании правилам.
- Учет договоров страхования: инвестиционное, накопительное страхование жизни, добровольное медицинское страхование (страхование от критических заболеваний), страхование от несчастных случаев и болезней. Начисление премии, формирование печатных форм, отражений информации на регистрах для статистической отчетности, формирование журналов под требования ЦБ РФ. Наличие сострахования.
- Учет доп. соглашений к договорам страхования (аддендумов): финансовые и нефинансовые изменения. Хисторификация изменений персональных данных. Автоматический расчет выкупных сумм и сумм удержания НДФЛ при расторжениях.
- Учет убытков: диспетчерский пульт для обработки обращений, полный цикл жизни убытка от извещения до выплаты, включая коррекции, расчет суммы выплаты для некоторых видов страхования. Формирование печатных форм и регламентированной отчетности (журнал убытков). Передача информации актуариям для расчета резервов.
- Учет исходящего облигаторного перестрахования: настройка условий договора перестрахования и полностью автоматическое составление бордеро с расчетом всех показателей.
В ходе выполнения данного этапа проекта были автоматизированы следующие процессы:
- Полный жизненный цикл договора страхования от продажи до окончания (исполнения).
- Все изменения договоров, вся работа с дополнительными (аквизиционными) расходами, (перестрахованием, убытками.
Обеспечено сопровождение системы для адаптации под новые страховые продукты и бизнес-требования.
Таким образом можно сделать вывод, что выбранный программный продукт оправдал ожидания, возможности решения «1С:Страховая компания КОРП» удовлетворяют всем ключевым требованиям. В дальнейшем планируется полностью автоматизировать сбор данных в информационной системе для регламентированной отчетности, обеспечить интеграцию с другими системами с целью сократить время на внесение и консолидацию информации.
Вместе с тем планируется дальнейшее развитие и доработка информационной системы, которая будет осуществляться в ходе следующих этапов.
Внедренные программные продукты
- «1С:Страховая компания»
- Страхование жизни
- Договоры
- Агентские договоры
- Взаиморасчеты с агентами
- Убытки
- Перестрахование
- Проверка клиентов 115-ФЗ
География
Центральный федеральный округ РФ
Нужна помощь во внедрении или доработке 1С?
Отправьте сообщение, наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
* — обязательные поля
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «Аксиома-Софт».