ЛК
Корзина
0 позиций
на сумму 0.00 руб


Открыть корзину
Персональный раздел

Проектный кейс Государственная корпорация «Ростех» Разработка и тиражирование автоматизированной системы управления финансовой и закупочной деятельностью

Разработка и тиражирование автоматизированной системы управления финансовой и закупочной деятельностью

Цели проекта

Основная задача реализации проекта — разработка и тиражирование АС ФЗД в объеме Корпорации, а также стандартизация и доработка существующей методологии процессов управления финансовой и закупочной деятельностью Корпорации и организаций Корпорации.

Основные цели создания АС ФЗД:

  • унификация бизнес-процессов управления соответствующими направлениями деятельности Корпорации и её организаций;
  • существенное улучшение управляемости и прозрачности бизнес-процессов для руководства Корпорации, Холдингов и организаций Корпорации;
  • обеспечение сквозной автоматизации бизнес-процессов на всех уровнях управления;
  • обеспечение настраиваемых процессов согласования необходимых документов на всех уровнях управления;
  • управление операционным риском выполнения операций, уменьшение влияния факторов ошибок и человеческого фактора при осуществлении соответствующих направлений деятельности:
    • уменьшение времени на выполнение рутинных операций;
    • снижение вероятности ошибок персонала при вводе данных за счет использования логического контроля, контрольных соотношений, исключения дублирования информации, должного распределения полномочий;
    • повышение производительности труда (в том числе экономия рабочего времени и связанных экономических затрат) при выполнении процессов закупочной деятельности.
  • снижение издержек и повышение скорости принятия решений по ключевым вопросам деятельности Корпорации, Холдингов и организаций Корпорации;
  • улучшение качества мониторинга, анализа и контроля соответствующих процессов деятельности;
  • улучшение качества отчетных и аналитических сведений, скорости их формирования, в том числе — в режиме реального времени.

Задачи проекта

1. «Управление финансовыми потоками и ликвидностью»:

  • формирование, обработка и анализ объективных, полных и актуальных данных о предстоящих ДДС, а также информации о потребностях в ДС, направлениях использования ДС, источниках поступления ДС в заданный период времени;
  • автоматизация процесса согласования заявлений на оплату и графиков поступлений;
  • автоматизация процесса превентивного бюджетного контроля использования ДС в соответствии с утвержденными бюджетными лимитами (контроль остатков, резервирование);
  • обеспечение хранения данных, а также истории изменения данных с целью повышения ответственности при расходовании ДС.

2. «Управленческий учет и бюджетирование»

  • планирование мероприятий и ресурсов (материальных, финансовых, кадровых), направленных на достижение целей и решение задач, установленных Заказчиком;
  • управление затратами организаций Корпорации;
  • создание и согласование инвестиционной программы организаций Корпорации и Холдингов;
  • управление финансовыми вложениями;
  • контроль хода выполнения поставленных целей и задач;
  • получение информации для принятия управленческих решений;
  • консолидация по различным сценариям плановых и фактических данных на различных уровнях управления;
  • выверка внутригрупповых оборотов между организациями Корпорации;
  • контроль хода бюджетной кампании.

3. «Управление договорной деятельностью»

  • обеспечение надлежащего уровня контроля ведения договорной работы в Корпорации, Холдингах и организациях Корпорации;
  • оперативный учет обязательств Корпорации, Холдингов и организаций Корпорации и рисков, связанных с заключенными договорами;
  • контроль выполнения мероприятий по снижению рисков Корпорации, Холдингов и организаций Корпорации;
  • принятие решений о целесообразности заключения дополнительных соглашений к договорам с контрагентами;
  • контроль дебиторской и кредиторской задолженности;
  • контроль исполнения обязательств по договорам (в т.ч. в части авансирования ГОЗ);
  • контроль соответствия заключаемых договоров утвержденному бюджету и плану закупок;
  • учет текущих обязательств для формирования плана продаж (по группам продуктов в различных аналитических разрезах) и плана закупок по товарным группам;
  • аккумулирование информации и сведений для точного и своевременного отражения в реестре договоров, размещенном в ЕИС;
  • предотвращение нарушений сроков внесения указанной информации, а также по отслеживанию обстоятельств и фактов, являющихся основанием для применения мер ответственности в соответствии с условиями заключенных договоров.

4. «Управление закупочной деятельностью»

  • выполнение функций по накоплению, хранению, передаче и обработке информации о закупочной деятельности Корпорации и ее организаций, в том числе в части закрытых закупок, осуществляемых в соответствии с нормами ЕПоЗ (единое положение о закупках Корпорации);
  • информационное обеспечение пользователей о закупочной деятельности;
  • получение эффективного инструмента управления закупочной деятельностью Корпорации, Холдингов и организаций Корпорации — заказчиков всех уровней и групп, предусмотренных нормами ЕПоЗ;
  • информационная поддержка единообразия в процессах закупочной деятельности;
  • обеспечение прозрачности, необходимой для управления закупочной деятельностью;
  • обеспечение взаимосвязи процессов бюджетирования и закупочной деятельности;
  • обеспечение взаимосвязи процессов казначейского учета обязательств и закупочной деятельности;
  • обеспечение выполнения ролевых функций, закрепленных за пользователями АС ФЗД в соответствии с ЕПоЗ, правовыми актами Корпорации, принятыми в его развитие, а также в соответствии с организационными регламентами организаций Корпорации.

Ситуация до внедрения

Целью деятельности Корпорации является содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции путем обеспечения поддержки на внутреннем и внешнем рынках российских организаций — разработчиков и производителей высокотехнологичной промышленной продукции.

В структуру Корпорации включено порядка 700 организаций различной организационно-правовой формы, из которых в настоящее время сформировано 15 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и в гражданских отраслях промышленности. Организации Корпорации расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран.

Сконцентрировав в своей структуре многие уникальные производства и технологии, а также значительную часть научного потенциала страны, Корпорация выступает надежным партнером государства по инновационному развитию промышленности. Деятельность Корпорации и ее организаций осуществляется в следующих направлениях: автомобилестроение, авиастроение, двигателестроение, металлургия, строительство, оптика, композиционные и другие современные конструкционные материалы, медицинская техника, фармацевтика, промышленные биотехнологии, радиоэлектроника, приборостроение, информационные технологии и телекоммуникации, станкостроение и производство оборудования для модернизации промышленности, производство вооружения и военной техники.

Состояние на начало проекта

  • Организации Корпорации:
    • Собственные регламенты и аналитики учета по автоматизируемым процессам;
    • Собственные системы автоматизации процессов;
    • Непрозрачное взаимодействие между подразделениями внутри организаций;
    • Предоставление отчетности вышестоящим организациям в ручном режиме.
  • Корпорация и головные организации Холдингов:
    • Отсутствует возможность проверить полученную информацию;
    • Отсутствует возможность оперативного получения информации;
    • Отсутствует возможность автоматизированного оперативного управления.

Уникальность и инновационность проекта

Основные характеристики проекта, которые определили его уникальность:

  • 700 организаций из 15 холдинговых компаний в контуре проекта;
  • 3 года от начала обследования пилотного контура до завершения тиражирования на все организации Корпорации;
  • 60 субъектов РФ в географическом контуре во всех часовых поясах;
  • 27 000 уникальных пользователей, более 300 участников рабочих групп на стороне заказчика;
  • Единая система с едиными правилами, едиными механизмами и высокой производительностью;
  • Общая команда исполнителя — более 250 специалистов из 20 компаний-соисполнителей, распределенных по 7 региональным центрам РФ.

Результаты проекта

По итогам проекта Корпорация и организации Корпорации работают в единой системе, обеспечивающей следующие показатели:

  • Управление закупочной деятельностью — 100% закупок проводятся через систему от планирования до заключения договора в соответствии с Единым положением о закупках (более 77 000 заявок на проведение закупок);
  • Управление договорной деятельностью — 100% договорных обязательств организаций оформляются и исполняются в системе (более 800 000 договоров);
  • Управление финансовыми потоками и ликвидностью — 100% всех расходных и доходных платежей планируются, согласовываются и проводятся в системе (более 1 640 000 платежей);
  • Управленческий учет и бюджетирование — 100% бюджетных форм по организациям Корпорации формируются, согласовываются и контролируются в системе (более 50 000 бюджетных форм).

Внедренные программные продукты

1С:Управление холдингом:

  • Управление НСИ
  • Управленческий учет и бюджетирование
  • Управление закупочной деятельностью
  • Управление договорами и проектами
  • Управление финансами и ликвидностью
  • Интеграция

Архитектура решения и масштаб проекта

Решение построено на базе модифицированной конфигурации «1С:Управление Холдингом» на защищенном программном комплексе «1С:Предприятие 8z» в варианте распределенной базы данных. Для организации распределенной базы данных организован специальный интеграционный механизм, позволяющий осуществлять обмен между репликами со средним временем отставания 30 секунд и механизмами гарантированной доставки данных.

В рамках проекта автоматизировано более 27 000 рабочих мест. Ежедневно системой пользуются более 12 000 человек. Средний онлайн составляет около 7 500 пользователей единовременно.

Объем данных, обрабатываемых в системе, составляет 780 Гб. Объем приложенных файлов — 5 ТБ. В системе проведено более 50 000 000 согласований, 1 640 000 платежей, исполняется более 800 000 договоров. 

Нужна помощь во внедрении или доработке 1С?

Отправьте сообщение, наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!

Перезвоните мне

* — обязательные поля

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «Аксиома-Софт».

Новости

18.09.2024

Компания «Аксиома-Софт» партнер XIII Форума «Информационные технологии в лизинге»

Одним из центральных событий XIII Форума «Информационные технологии в лизинге» стало выступление представителя компании «Аксиома-Софт», в котором был рассмотрен новый формат интеграции с Бюро кредитны...
13.09.2024

Победитель конкурса «1С:Проект года» 2024 - проект компании «КНГК-ИНПЗ»

Фирма "1С" подвела итоги конкурса "Проект года 2023" и в числе победителей назван проект автоматизации процессов формирования отчетности по МСФО в ООО "Ильский НПЗ" ("КНГК-ИНПЗ"), выполненный специали...
01.09.2024

Единый семинар 1С для бухгалтеров и руководителей

Ведущие специалисты фирмы 1С расскажут об изменениях в бухгалтерском учете и отчетности, а также о связанных с ними нововведениях в продуктах 1С
20.08.2024

Проект компании СК «Мосты и тоннели»-участник конкурса «1С:Проект года»!

Знакомьтесь с новыми участниками конкурса «1С:Проект года» - проектами компании «Аксиома-Софт». Сегодня проект СК «Мосты и тоннели». Читать далее …