Проектные кейсы

Мы работаем, чтобы Вы развивались

Заказать Проект

Проектный кейс ЗАО «ГК «Медси»
Рабочих мест: 300

Внедрение системы управления эффективностью, формирования управленческой и МСФО отчетности

Заказчик

ЗАО Группа компаний «Медси» — крупнейшая в стране частная сеть лечебно-профилактических учреждений, предоставляющая полный комплекс услуг по профилактике, диагностике и лечению заболеваний, а также реабилитации. В состав «Медси» входит 15 клиник в Москве и Московской области, 3 клинико-диагностических центра, 2 детские клиники, 2 клинические больницы, 6 клиник в регионах, 73 медицинских пункта на предприятиях, 2 санатория, 2 реабилитационно-восстановительных центра, департамент семейной медицины, скорая медицинская помощь, и др.

Краткое описание проекта

Группа компаний «Медси» построила финансово-аналитическую систему, обеспечивающую формирование управленческой и МСФО-отчётности. В качестве инструмента консолидации бухгалтерских данных из двенадцати информационных систем и трансляции отчётности выбрана CPM-система «1С:Управление холдингом 8». Для реализации поставленных задач были использованы возможности системы «1С:Управление холдингом 8» по организации параллельного учёта с использованием трансляционной модели: из РСБУ в управленческий учёт с последующим формированием отчётности управленческой и по стандарту МСФО. Уже при пилотном внедрении сроки подготовки отчётности сокращены на 3 дня. Финансово-аналитическая система позволила заложить основу для дальнейшей оптимизации бизнес-процессов компании и повышения эффективности деятельности компании.

Цели и задачи проекта

Проект был инициирован руководством группы компаний «Медси» для того, чтобы повысить управляемость компанией. Внедрение современной CPM-системы преследовало следующие цели:

  • сократить сроки подготовки отчётности по МСФО;
  • обеспечить менеджмент группы компаний «Медси» и АФК «Система» оперативной и объективной управленческой отчётностью и отчётностью по МСФО;
  • объективно оценивать эффективность работы компании за прошедший период (месяц, квартал);
  • иметь основанную на реальных данных информацию для управления развитием компании.

Для достижения поставленных бизнес-целей были сформулированы задачи:

  • обеспечить контроль эффективности подготовки отчётности на всех этапах обработки информации;
  • получать оперативные данные о текущем финансовом состоянии группы компаний и каждого подразделения;
  • обеспечить консолидацию бухгалтерских данных для целей управленческого учёта.

Проект «Построение финансовой аналитической системы для целей управления эффективностью и формирования управленческой и МСФО отчетности ГК «Медси» на базе 1С: Управление холдингом» стал победителем конкурса «Проект Года» в 2015 году по версии Global CIO в номинации «Лучший ИТ-проект в бизнес-приложениях».

Хочу так же!

Ситуация до старта проекта

До старта проекта в компании существовало 12 отдельных информационных систем на платформе «1С:Предприятие» (различных версий), в которых вёлся бухгалтерский учёт. Управленческий учёт и учёт по МСФО вёлся с иcпользованием MS Excel. Отчётность формировалась вручную, отсутствовали жёстко зафиксированные по всем параметрам отчётности формы сбора данных. Для сокращения сроков подготовки отчётности по группе компаний необходимо было упорядочить учётные принципы и справочную информацию, обеспечить оперативное отражение первичных данных в учётной системе.

Перед руководством компании встала задача поиска информационной системы, способной обеспечить эффективную автоматизацию управленческого учёта, консолидацию бухгалтерских данных, автоматизированное формирование отчётности МСФО и, в конечном итоге, сокращение сроков закрытия отчётного периода и оперативное предоставление информации в материнскую компанию.

Архитектура решения и масштаб проекта

В качестве системы консолидации бухгалтерских данных было выбрано решение «1С:Управление холдингом 8». Эта комплексная система класса Corporate Performance Management (CPM) обеспечивает консолидацию данных из информационных баз, которые размещены в нескольких ЦОДах, размещённых в разных городах: Москва, Нижний Новгород, Брянск, Барнаул и Нижневартовск. В качестве инфраструктуры для развёртывания системы консолидации данных был выбран московский ЦОД группы компаний «Медси». Для обмена данными с 12 системами первичного бухгалтерского учёта использовались типовые механизмы системы «1С:Управление холдингом 8», которые были модифицированы под задачи компании.

 

 

Архитектура решения по консолидации отчётности по МСФО
 

В начальной фазе проекта было проведено обследование, и по его результатам был подготовлен концептуальный дизайн-проект. Параллельно с этим готовилась методическая модель для трансляции данных из одного вида учёта в другой (РСБУ в управленческий учёт и учёт по МСФО). Дизайн-проект предназначен для формирования задач на разработку, а методическая модель — для формирования правил трансляции в типовом механизме «1С:Управление холдингом 8».

Проект реализовывался в два этапа. На первом этапе была осуществлена настройка модели учёта в соответствии с принятыми в компании формами сбора данных. После сравнения результатов учёта в системе и в MS Excel по результатам квартала были сформированы предложения по корректировке модели учёта для упрощения автоматической обработки данных, и начата доработка механизмов «1С:Управление холдингом». На втором этапе изменения модели учёта были реализованы в трансляционной модели системы «1С:Управление холдингом», разработаны механизмы трансляции «проводка в проводку» и АРМ полуавтоматических корректировок отчётности, обеспечена интеграция информационных баз, входящих в периметр консолидации.

По результатам пилотного внедрения система была тиражирована на все компании периметра консолидации. Система охватила 300 рабочих мест.

Особенности и уникальность проекта

Важной особенностью проекта является его широкая география, включающая такие удалённые друг от друга регионы как Москва, Крым, Волгоград, Брянск, Барнаул, Нижневартовск, Нягань, Уфа, Нижний Новгород.

Сложность проекта состояла в том, что в компании не было единой системы НСИ, а также в том, что формы сбора данных, использовавшиеся до внедрения «1С:Управление холдингом 8», не были жёстко зафиксированы по всем параметрам отчётности. Поэтому первые автоматические закрытия были сделаны с достаточно большим уровнем расхождений по отношению к консолидированным формам сбора данных. Для решения этой проблемы в ходе проекта был разработан адаптер для интеграции с корпоративной шиной и системой НСИ.

Риски устранялись за счёт поэтапного подхода к внедрению системы. На первом этапе правила трансляции настраивались сложным образом, максимально точно повторяя все аспекты формирования отчётности вручную с помощью форм сбора данных. На втором этапе правила упрощались одновременно c упрощением форм сбора данных при ручном учёте. Благодаря этому методу были достигнуты положительные результаты при составлении финальной отчётности. Также в ходе тестирования была проверена гибкость механизмов настройки правил трансляции данных.

Результаты проекта

Реализация проекта автоматизации подготовки консолидированной отчётности в группе компаний «Медси» позволила добиться решения всех поставленных задач, а именно:

  • обеспечена консолидация данных в единой бухгалтерской базе;
  • реализована централизованная, автоматизированная подготовка управленческой отчётности и отчётности по МСФО;
  • обеспечен контроль эффективности подготовки отчётности;
  • существенно сокращены сроки подготовки отчётности (при пилотном внедрении достигнуто сокращение времени подготовки отчётности на 3 дня).

В ходе проекта была выполнена оптимизация модели управленческого и международного учёта для переноса в автоматизированную систему, создана система с трансляционной моделью формирования финансовых результатов. Внедрение системы «1С:Управление холдингом» позволило заложить основу для дальнейшей оптимизации бизнес-процессов компании и повышения эффективности деятельности компании. В частности, удалось добиться сокращения операционных затрат на поддержку финансовых информационных систем за счёт трансляции бухгалтерских данных в единую базу и сроков закрытия за счёт унификации основных справочных данных.

Дополнительная информация о проекте

Дальнейшие планы — расширение используемого функционала «1С:Управление холдингом 8» и внедрение подсистем Казначейство, Бюджетирование, Централизованные закупки.


Отправить заявку

Имя*
Телефон*
Электронная почта
Отправить
* - обязательные поля

ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ?

Оставьте свой номер телефона, наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!


Новости компании "Аксиома-софт"
14.12.2018
Центральный Банк утвердил сроки перехода ломбардов на ЕПС и ОСБУ

5 декабря 2018 г. Центральным банком Российской Федерации было официально опубликовано Указание Банка России от 12.11.2018 г. № 4966-У «О применении отдельных нормативных актов Банка России по вопросам...

Подробнее...
10.12.2018
"Аксиома-Софт" стала лауреатом премии "Финансовая элита России" На авторитетной ежегодной премии "Финансовая элита России" компания "Аксиома-Софт" возглавила номинацию "Автоматизатор года на финансовом рынке" среди сервисных компаний. Подробнее...
Актуальная информация

Внимание!

Повышение цен на сопровождение ИТС и ИТСааС с 2019 года