Проектный кейс ТОО «Велесстрой» Повышение эффективности управления строительным предприятием
Повышение эффективности управления строительным предприятием
Цели проекта
Компания «Велесстрой» стремится к повышению эффективности управления строительным производством, для чего уделяется большое внимание совершенствованию единой комплексной информационной системы, в рамках которой автоматизируются основные бизнес-процессы, такие как:
- регламентированный учет,
- кадровый учет и расчет заработной платы,
- документооборот, включая согласование договоров,
- ДДС и казначейство,
- закупки материалов и складской учет и др.
Автоматизация выполняется с помощью различных типовых и отраслевых решений системы «1С:Предприятие». В связи с развитием компании и ростом объема решаемых задач, возрастает актуальность и важность задачи создания единого информационного пространства, обеспечения высоких требований к глубине и качеству интеграции внедряемых и используемых в компании программных продуктов.
Ситуация до внедрения
«ВЕЛЕССТРОЙ» — Российская строительная компания, входящая в число лидеров по реализации работ нефтегазового и электроэнергетического комплекса, промышленного и гражданского строительства, EPC-контрактов и проектирования.
Основу деятельности «ВЕЛЕССТРОЙ» составляют три основных принципа: эффективная и своевременная реализация интересов заказчика, использование высокотехнологичных и самых современных инженерных решений, уважительное отношение к сотрудникам, в том числе через соблюдение правил и стандартов в области охраны труда и промышленной безопасности.
Объекты «ВЕЛЕССТРОЙ» расположены по всей территории Российской Федерации — от Ямальского полуострова на севере до Краснодарского края на юге, от Ленинградской области на западе до о. Сахалин на востоке, - везде можно встретить бренд «ВЕЛЕССТРОЙ», являющийся несомненным знаком качества выполняемых и уже выполненных работ.
ТОО «ВЕЛЕССТРОЙ» — дочерняя компания ООО «ВЕЛЕССТРОЙ», ведущая строительные проекты в качестве подрядчика в Республике Казахстан. Количество сотрудников ТОО «ВЕЛЕССТРОЙ» — более 1500 человек. Штаб-квартира ТОО «ВЕЛЕССТРОЙ» расположена в городе Атырау, Республика Казахстан.
Информационная система компании включает семейство программных продуктов «1С:Предприятие», в том числе «1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана», «1С:Управление строительным производством. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА», «1С:Документооборот» и др.
«1С:Управление строительным производством. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА» обеспечивает потребность предприятия в системе, учитывающей специфику работы строительной компании.
«1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана» решает проблемы по учету в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, обеспечивает корректный учет производимых работ и расходуемых ресурсов, контроль Бюджетных процессов, кадровый учет расчет и зарплаты, планирование и контроль исполнения.
«1С:Документооборот для Казахстана» автоматизирует достаточно сложный и специфичный процесс создания и согласования документов.
Уникальность и инновационность проекта
Основу комплексной автоматизации предприятия составляет программный продукт «1С:ERP Управление предприятием для Казахстана», объединение которого с решением «1С:Управление строительным производством. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА» позволяет организовать мониторинг и анализ показателей работы компании, расчетом себестоимости, ведением регламентированного учета, управления персоналом. Кроме того, в системе реализовано, управление закупками, складом и запасами,. Учитывая многолетний успешный опыт использования программных продуктов на базе «1С:Предприятие 8», для автоматизации корпоративной системы документооборота выбран и используется «1С:Документооборот для Казахстана».
Дополнительные достоинства данной комплексной системы:
- оптимальная стоимость внедрения и сопровождения;
- развитая методическая поддержка программных продуктов;
- возможность рационального использования лицензий «1С:Предприятие 8»;
- гибкость, масштабируемость, возможность доработки функций под специфику Компании.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
В качестве партнера по разработке и созданию комплексной информационной системы была выбрана компания «Аксиома-Софт» — официальный партнер фирмы «1С», Центр компетенции «1С:Центр ERP», «Центр компетенции по Документообороту» (ЦКД), «Центр компетенции 1С:КОРП», Центр реальной автоматизации и др. ООО «Аксиома-Софт» имеет успешный опыт разработки информационных систем и реализации крупных корпоративных проектов внедрения решений на платформе «1С:Предприятие».
Результаты проекта
В результате реализации проекта была создана корпоративная информационная система, обеспечивающая управление, финансами, в т.ч. по МСФО, управление закупками и снабжением, учет затрат и расчет себестоимости, управление персоналом и расчет заработной платы, взаимодействием с подрядчиками и другими контрагентами, договорной работой и документооборотом в компании.
Внедрение информационной системы предоставило такие возможности, как:
- учет фактически отработанного времени сотрудников на работах объекта строительства;
- обработка входящей/исходящей и распорядительной документации;
- создание, согласование и акцептация договоров.
В ходе внедрения были осуществлены работы по настройке, интеграции и внедрению комплекса программных продуктов, включая:
- сбор и анализ требований к автоматизированной системе;
- перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- техническую реализацию специфических особенностей бизнес-процессов;
- интеграцию с другими системами на базе «1С:Предприятие».
Кроме того, было проведено обучение персонала работе с системой:
- индивидуальное обучение в офисе заказчика;
- обучение в группе в офисе заказчика.
Реализация проекта позволила добиться следующих результатов:
- актуальная и объективная информация для оперативное управления ходом строительных работ;
- более прозрачное и быстрое управление снабжением объектов строительства;
- полноценное управление кадровыми и зарплатными процессами;
- управление договорными процессами и цепочкой согласования документооборота в компании.
Внедренные программные продукты
- 1С:ERP Управление предприятием для Казахстана :
- Управление закупками
- Управление персоналом и расчет заработной платы
Архитектура решения и масштаб проекта
Исторически сложилось, что учет в холдинге ведётся только с использованием продуктов «1С», поэтому и основу комплексной информационной системы составляют продукты на платформе «1С:Предприятие», включая программные продукты «1С:ERP Управление предприятием для Казахстана», «1С:Управление строительным производством. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА», «1С:Документооборот», а также «1С:Зарплата и управление персоналом». Настроена интеграция данных и объединение функциональных возможностей отдельных решений, позволяющая добиться эффекта синергии. Так например, благодаря настроенной интеграции, документы и справочники созданные в «1C:ERP» затем проходят согласование в конфигурации «1С:Документооборот». А благодаря интеграции с решением «1С:Зарплата и управление персоналом» предоставляется возможность вести учет фактически отработанного времени сотрудников на работах объекта строительства и расчитывать зарплату без отрыва от основных производственных данных.
Таким образом, в результате реализации данного проекта были автоматизированы основные процессы бэк-офиса и обеспечена интеграция с другими решениями «1С:Предприятие».
Нужна помощь во внедрении или доработке 1С?
Отправьте сообщение, наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
* — обязательные поля
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «Аксиома-Софт».