ЛК
Корзина
0 позиций
на сумму 0.00 руб


Открыть корзину
Персональный раздел

Проектный кейс СПАО «ИНГОССТРАХ» Создание единой системы ведения кадрового учета, подготовки регламентированной отчетности и расчета заработной платы филиалов СПАО «ИНГОССТРАХ»

Создание единой системы ведения кадрового учета, подготовки регламентированной отчетности и расчета заработной платы филиалов СПАО «ИНГОССТРАХ»

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ: Февраль 2017 – Январь 2018

АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ (APM): 300

ВНЕДРЕННЫЕ ПРОДУКТЫ:

  • 1С:Зарплата и управление персоналом
  • АКСИОМА:Зарплата и управление персоналом НФО. Дополнение к 1С:ЗУП
 

Описание проекта

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Целью создаваемой на основе 1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП (1С:ЗУП) единой информационной системы для расчета заработной платы всех филиалов страховой компании, ведения кадрового учета и подготовки регламентированной отчетности являлось решение следующих задач:

  • консолидация информации всех подразделений СПАО «Ингосстрах»,
  • автоматизация бизнес-процессов кадрового учета, кадрового делопроизводства, управленческого учета и расчета заработной платы,
  • обеспечение процесса автоматической подготовки регламентированной отчетности,
  • сокращение времени выполнения рутинных операций.

Проект стал победителем в конкурсе «1С:Проект года» 2017 года в номинации «Лучший проект в отрасли (страховые компании)».

СИТУАЦИЯ ДО ВНЕДРЕНИЯ

До того момента, как был начат проект, кадровый учет и расчет зарплаты филиальной сети производился в отдельных базах — всего 89 баз по количеству филиалов. Регламентированная отчетность выгружалась из каждой отдельной базы и консолидировалась в полуручном режиме.

Критерием выбора системы 1С:ЗУП ред. 3.1 являлось соответствие возможностей программного продукта специфичным требованиям Заказчика. В частности в конфигурации 1С:ЗУП был разработан и продемонстрирован демо-вариант бухгалтерского модуля, соответствующий требованиям по формированию проводок согласно № 489-П «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета вознаграждений работникам некредитными финансовыми организациями». Также были продемонстрированы основные возможности программного обеспечения 1С:ЗУП, которые отвечали требованиям по производительности, безопасности и стали основой для конкретных доработок под требования Заказчика.

Основным требованием к интегратору являлось наличие опыта реализации проектов подобного рода и масштаба, опыта внедрения 1С:ЗУП, возможность выделения фиксированной команды проекта.

УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

СПАО «Ингосстрах» — одна из крупнейших российских страховых компаний. Относится к категории системообразующих российских страховых компаний. Общая численность компании «Ингосстрах» - более 6 тысяч сотрудников в 89 филиалах и около 15 тысяч страховых агентов. В связи с этим особую важность приобретала задача автоматизации бизнес-процессов кадрового учета, кадрового делопроизводства и расчета заработной платы, а также организация управленческого учета и подготовки регламентированной отчетности.
До начала проекта учёт кадров и расчет зарплаты филиальной сети производился в отдельных базах — всего 89 баз по количеству филиалов. Регламентированная отчетность выгружалась из каждой отдельной базы и консолидировалась в полуручном режиме.

Информационная система, внедряемая в страховой компании, должна была решать следующие задачи:

  1. Автоматизировать бизнес-процессы кадрового учета, кадрового делопроизводства, управленческого учета и расчета заработной платы в СПАО «Ингосстрах».
  2. Автоматизировать процесс подготовки регламентированной отчетности.
  3. Формировать проводки в системе расчёта зарплаты в соответствии с требованиями Положения ЦБ № 489.
  4. Сократить трудозатраты на реконсиляцию данных филиалов с системой бухгалтерского учета АИС.
     

Критерием выбора системы являлось соответствие специфичным требованиям Заказчика. В частности в конфигурации 1С:ЗУП был разработан и продемонстрирован демо-вариант бухгалтерского модуля, соответствующий требованиям по формированию проводок согласно № 489-П «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета вознаграждений работникам некредитными финансовыми организациями». Также были продемонстрированы основные возможности программного обеспечения 1С:ЗУП 3.1, которые отвечали требованиям по производительности, безопасности и стали основой для конкретных доработок под требования Заказчика. Основным требованием к интегратору являлось наличие опыта реализации проектов подобного рода и масштаба, опыта внедрения 1С:ЗУП, возможность выделения фиксированной команды проекта.

Данный проект стал в определенной степени вызовом для компании «Ингосстрах», поскольку выполнялся в условиях ограниченных сроков и потребовал быстрого освоения новых знаний и компетенций. Специалисты СПАО «Ингосстрах» осуществили подготовку данных для миграции из старой системы по более чем 120 шаблонам, а потом с помощью специалистов ООО «Аксиома-Софт» эти данные были успешно загружены в систему 1С:ЗУП. Для включения 1С в единую архитектуру корпоративной информационной системы разработаны и внедрены интеграционные интерфейсы, что потребовало слаженной работы специалистов заказчика и подрядчика. Период запуска системы пришелся на Новогодние праздники, но не смотря на это, в эти дни вся команда проекта была на рабочих местах и осуществляла финальную настройку и выверку данных. Несмотря на обилие специфичных условий трудовых договоров более чем 6000 тысяч сотрудников из разных регионов страны, все работы были завершены в срок.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ К ОПИСАНИЮ ПРОЕКТА

В планах дальнейшего развития системы расширение текущего функционала в части вспомогательной отчетности, доработка механизма отката документов и проводок в случае некорректно введенных данных в процессе интеграции с прочими системами.

 
Хочу так же!

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

В ходе проекта был проведен комплекс работ по адаптации решения 1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП под специфические условия и требования заказчика, в том числе были решены следующие задачи:

  1. Модуль бухгалтерского учета:
    • добавлен план счетов согласно Положению ЦБ №486-П,
    • реализовано ежедневное формирование проводок,
    • реализован функционал свертки парных счетов согласно Положению ЦБ 486-П,
    • реализованы отчеты по бухгалтерскому учету (оборотно-сальдовая ведомость и т.д.),
    • обеспечена реконсиляция данных с системой бухгалтерского учета АИС.
  2. Реализован функционал по расчету доплаты до оклада при расчете больничных.
  3. Реализован функционал по учету оценочных обязательств по отпускам и премиям.
  4. Созданы/доработаны печатные формы под нужды Заказчика (для кадрового учета и расчета зарплаты).
  5. Автоматизирован процесс формирования платежных поручений на уплату дохода, выплату НДФЛ, алиментов и страховых взносов в системе 1С.
  6. Автоматизирован процесс группового переформирования регламентированной отчетности 6 НДФЛ.
  7. Автоматизирован процесс массового формирования регламентированной отчетности 2 НДФЛ.
  8. Реализована интеграция с внешними системами АИС, JUST:
    • загрузка из системы бухгалтерского учета платежных поручений по агентам и ГПХ для отражения в учете расчета НДФЛ и передача обратно платежного поручения на выплату рассчитанного НДФЛ,
    • загрузка агентского вознаграждения,
    • загрузка долгов сотрудников для корректного расчета зарплаты,
    • выгрузка Расчетных листков сотрудников.
  9. Реализованы требования по контрольным процедурам:
    • добавлено разграничение прав доступа с учетом филиальной сети,
    • разработаны мероприятия по повышению уровня контроля в процессе удержания и перечисления НДФЛ.

Система принята в эксплуатацию, является единой системой для расчета ЗП филиалов, ведения кадрового учета и подготовки регламентированной отчетности.

В едином зарплатном ПО удалось успешно консолидировать информацию из всех филиалов страховой компании СПАО «Ингосстрах». В результате реализации проекта были автоматизированы бизнес-процессы кадрового учета, кадрового делопроизводства, управленческого учета и расчета заработной платы, обеспечен процесс автоматической подготовки регламентированной отчетности. Удалось добиться сокращения времени на выполнение рутинных операций (так например, трудозатраты на консолидацию отчетности филиалов сократились практически в два раза).

Фактором, определяющим сложность задачи перехода на единое зарплатное программное обеспечение, являлась сложившаяся в страховой компании ситуация, когда ведение учета производилось каждым филиалом в своей отдельной базе, в связи с чем, при миграции необходимо было произвести консолидацию данных из отдельных разрозненных баз в единую информационную базу.

Интенсивность коммуникаций на проекте подчёркивается тем фактом, что со стороны СПАО «Ингосстрах» в проекте было задействовано более 6 различных подразделений.

Суммарный объем человеко-часов проектной команды Заказчика и Исполнителя превысил 90 000 человеко-часов.

Характеристики информационной системы:

  • Количество объектов конфигурации: 357 справочников, 231 документ, 2 регистра расчета: 2, 653 регистра сведений, 58 регистров накоплений, 1 регистр бухгалтерии, 158 отчётов.
  • В день вводится до 5500 документов.
  • Объём SQL базы — около 40 Гб.
  • Суммарное количество автоматизированных рабочих мест — 300 АРМ.

Внедренные программные продукты

«1С:Зарплата и управление персоналом»:

  • Кадровый учёт
  • Расчёт зарплаты
  • Учёт рабочего времени
  • Регламентированная отчётность
  • Планирование занятости сотрудников
  • Управленческий учёт

География

Все регионы РФ

Нужна помощь во внедрении или доработке 1С?

Отправьте сообщение, наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!

Перезвоните мне

* — обязательные поля

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «Аксиома-Софт».

Новости

22.03.2024

"Аксиома-Софт" раскрыла участникам конференции InsurSelling-2024 перспективы цифровизации

В ходе мероприятия обсуждались проблемы и перспективы продвижения и продаж страховых услуг, создание новых страховых продуктов, стратегии развития в современной ситуации. Учитывая сложившиеся тенденци...
15.03.2024

«Аксиома-Софт» - участник 12-й ежегодной конференции, посвященной безопасности лизинговой и арендной деятельности

13-14 марта с успехом прошли мероприятия Объединенной Лизинговой Ассоциации (ОЛА), в которых приняли участие в общей сложности около 300 представителей отрасли, оборот которой достигает 2% ВВП Российс...
13.03.2024

Бизнесу разрешили использовать цифровые финансовые активы при международных расчетах.

Экспортеры и импортеры в процессе внешнеторговых операций получили возможность использовать цифровые финансовые активы. Соответствующие изменения в действующее законодательство внесен Федеральным зако...
12.03.2024

Развитие цифровых технологий и применение Ai в 1С:Ломбард в автоматизации учета и деятельности ломбардов

С такой темой доклада выступили специалисты по автоматизации ломбардной деятельности компании «Аксиома-Софт» на ежегодной конференции Ассоциации развития ломбардов. В этом году она прошла под название...