Проектный кейс ПАО «Россети» Автоматизация налогового мониторинга на базе «1С:Управление холдингом»
Автоматизация налогового мониторинга на базе «1С:Управление холдингом»
Сроки выполнения проекта: май 2019 — декабрь 2019
Масштаб проекта:
7000 человеко-часов
25 автоматизированных рабочих мест
Цели проекта
Целью проекта является создание Корпоративной информационной системы, состоящей из подсистем «Налоговый мониторинг» и «АС Бухгалтерского и налогового учета и отчетности» на базе прикладного решения «1С:Управление холдингом».
Система предназначена для выполнения требований налогового законодательства по раскрытию показателей налоговой отчетности по всем налогам, сборам и страховым взносам, исчисляемым налогоплательщиком, в рамках налогового контроля в форме налогового мониторинга.
Уникальность и инновационность проекта
При выполнении проекта была обеспечена реализация требования по ведению бухгалтерского и налогового учета с учетом отраслевой специфики.
Данное программное решение автоматизирует взаимодействие предприятия с налоговыми органами, включая организацию доступа специалистов налоговой службы к данным бухгалтерского и налогового учета компании, обработку запросов ФНС и контроль за их исполнением.
Переход на систему налогового мониторинга подразумевает, что компания открывает доступ в онлайн-режиме к своему налоговому и бухгалтерскому учету. Кроме того, по запросам надзорного ведомства, компания должна будет предоставлять первичные документы с пояснениями.
Налоговые органы, в свою очередь, разъясняют те или иные риски согласно информации, предоставленной до заключения сделки, во время ее заключения и до подачи налоговой декларации. Кроме того, система мониторинга ускоряет разрешение спорных вопросов в части применения законодательства.
Стандартизация проведения налогового мониторинга соответствует мировым тенденциям по совершенствованию взаимодействия с налоговым органом. Переход на систему повышает прозрачность компании, инвестиционную привлекательность, сводит к минимуму налоговые риски.
Результаты проекта
В ходе проекта были выполнены следующие работы:
- Предоставление налоговому инспектору возможность получить доступ к областям данных информационной базы, предусмотренным п. 3.9 Приказа ФНС России от 21.04.2017 № ММВ-7-15/323:
- налоговой отчетности;
- бухгалтерской отчетности;
- аналитическим регистрам налогового или бухгалтерского учета;
- учетным документам;
- сканам первичных документов, соответствующим учетным документам или элементам справочников (например, карточке основного средства или договора);
- контрольным отчетам, упрощающим проверку корректности ведения налогового и бухгалтерского учета.
- Последовательная расшифровка до учетного документа показателей декларации по налогу на прибыль, показателей деклараций по налогам на имущество и добавленную стоимость.
- Сравнение уточненных и первичной деклараций.
- Роль со специальным интерфейсом «Налоговый мониторинг» с избранными функциями для анализа данных информационной базы налогоплательщика в интересах налогового контроля.
- Ввод налоговым инспектором запросов на предоставление документов и разъяснений, а налогоплательщиком — ответов на запросы налогового органа с вложением сканов запрашиваемых первичных документов, а также формирование протоколов информационного взаимодействия.
- Возможность хранения прикрепленных файлов для большинства документов и справочников конфигурации.
- Расширенный сервис выборочной репликации данных рабочей информационной базы в ее копию.
В результате была решена основная задача проекта — достигнуто выполнение требований налогового законодательства по раскрытию показателей налоговой отчетности по всем налогам, сборам и страховым взносам, исчисляемым налогоплательщиком, в рамках налогового контроля в форме налогового мониторинга.
Автоматизация налогового мониторинга позволит сократить расходы на налоговое администрирование, а также обеспечит условия для повышения налоговой функции внутри самой фирмы. Время проверки отчетности сократилось до девяти месяцев вместо трех лет. Дополнительные выгоды внедрения налогового мониторинга — исключение ретроспективного риска в случае получения квалифицированного мнения, выданного российскими налоговыми органами.
Система реализована на базе программного продукта «1С:Управление холдингом», с максимальным использованием типового функционала конфигурации. Доработки осуществлялись лишь в случае их неоьбходимости.
В рамках проекта и промышленной эксплуатации используются следующие виды сред:
- Промышленная среда ‒ комплекс программно-аппаратного обеспечения «1С:Управление холдингом» 3.0, сконфигурированного для проведения эксплуатации (опытно-промышленной и промышленной) «1С:Управление холдингом» 3.0
- Тестовая среда ‒ комплекс программно-аппаратного обеспечения «1С:Управление холдингом» 3.0сконфигурированного для тестирования интеграций и обучения пользователей.
- Среда разработки ‒ комплекс программно-аппаратного обеспечения «1С:Управление холдингом» 3.0 сконфигурированного для разработки.
Разрабатываемая система интегрируется с существующими корпоративными системами Заказчика:
- АИС БУД — информационная система на основе конфигурации «1С:Управление холдингом», которая используется для целей автоматизации процессов бюджетного управления и финансового планирования деятельности ПАО «Россети»,
- АСУД — автоматизированная система управления документами,
- ЗУП — информационная система на основе конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом», которая используется для ведения кадрового учёта и расчёта заработной платы,
- «Шина ЕСК» — шина обмена данными контрагентов.
Схематическое представление архитектуры системы
Внедренные программные продукты
- «1С:Управление холдингом»:
- Регламентированный учет
- Бизнес-анализ и сбалансированная система показателей
- Другие возможности
География
Центральный федеральный округ РФ
Нужна помощь во внедрении или доработке 1С?
Отправьте сообщение, наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
* — обязательные поля
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «Аксиома-Софт».