ЛК
Корзина
0 позиций
на сумму 0.00 руб


Открыть корзину
Персональный раздел

Проектный кейс ПАО «ГТЛК» Оптимизация процессов управления лизинговой деятельностью

Оптимизация процессов управления лизинговой деятельностью

Цели проекта

Создание единой системы корпоративного хранилища данных, управленческой и аналитической отчетности на базе «1С:Управления холдингом» преследовало достижение следующих целей:

  • оптимизация процессов и повышение эффективности основной деятельности ПАО «ГТЛК» за счет совершенствования и расширения состава автоматизируемых бизнес-процессов;
  • повышение конкурентоспособности и рентабельности за счет создания системы поддержки принятия оптимальных управленческих решений на основе данных учета и анализа результатов основной деятельности;
  • улучшение качества отчетных и аналитических сведений, скорости их формирования;
  • повышение качества входящей информации;
  • улучшение качества мониторинга, анализа и контроля соответствующих процессов;
  • снижение вероятности возникновения ошибок и влияния человеческого фактора при осуществлении соответствующих бизнес-процессов;
  • уменьшение времени на выполнение рутинных операций;
  • снижение издержек и повышение производительности труда (в том числе экономия рабочего времени и связанных экономических затрат) при выполнении процессов основной деятельности.

Ситуация до внедрения

Государственная транспортная лизинговая компания («ГТЛК») — крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный и железнодорожный транспорт, энергоэффективный пассажирский транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России.

По состоянию на 01.05.2020 г. объем лизингового портфеля составляет 1,2 трлн. рублей. Объем инвестиций в транспортную отрасль — 1,1 трлн. рублей.

Цели и задачи «ГТЛК»:

  • Реализация государственной поддержки транспортной отрасли.
  • Привлечение внебюджетных инвестиций в развитие транспортной отрасли.
  • Поддержка отечественного транспортного машиностроения.
  • Повышение инвестиционной привлекательности и операционной эффективности Общества.

Развитие и оптимизация бизнес-процессов управления лизинговой деятельностью ПАО «ГТЛК» определили необходимость расширения функциональных возможностей и адаптации действующей системы (САЛД) к изменениям, в том числе актуализации процессов ведения дополнительных соглашений о реструктуризации долгов и оптимизации механизмов, позволяющих вести учёт иерархии кредитных цепочек для обслуживания всех графиков платежей.

Уникальность и инновационность проекта

При выполнении проекта был проведен комплекс мероприятий по развитию САЛД и адаптации программного продукта «1С:Управление холдингом» под специфические условия и требования заказчика. Были выполнены работы по оптимизации, повышению производительности и стабильности основных автоматизированных функций управления лизинговой деятельностью.

В рамках развития системы были проведены работы по оптимизации и расширению функциональности следующих процессов:

1. Заключение соглашения о реструктуризации долга или мирового соглашения в САЛД

В бизнес-процессе по сопровождению лизинговой/арендной сделки одной из трудоемких операций является заключение дополнительного соглашения о реструктуризации долга или мирового соглашения.

Для корректного отражения этой операции в системе САЛД:

  • проведен анализ и определена методологическая основа сторнирования данных с основного графика и перенос задолженности на будущий период пропорционально суммам погашения задолженности;
  • автоматизированы процессы сбора данных по базовым графикам для целей дальнейшего сторнирования и реструктуризации в соответствии с дополнительным соглашением;
  • дополнительно проработаны все пользовательские сценарии создания новой версии по договору лизинга с изменением спецификаций и графиков в САЛД в рамках заключения соглашения о реструктуризации долга или мирового соглашения с автоматическим формированием корректировок по реструктуризации, благодаря чему удалось минимизировать ручные операции пользователями в САЛД.

2. Учет иерархии кредитных цепочек

В компании активно ведётся учёт привлечённых финансов. Особое место здесь занимают различные кредиты и кредитные линии в большом количестве. Важной задачей автоматизации является своевременное и качественное обслуживание всех графиков платежей. Для этих целей в Системе был реализован ряд механизмов, позволяющих вести учёт всей иерархии кредитных цепочек.
 
Специфика и уникальность обусловлена тем, что учёт кредитования ведётся не только в иерархической цепочке кредитов, но и в разрезе программ гос. поддержки целевого финансирования, закупок, лизинговых сделок и отдельных объектов лизинга.

Также в рамках проекта были реализованы следующие задачи:

  • оптимизация алгоритмов при начислении процентов с капитализацией по договорам займа;
  • расширение функциональности и аналитики в части учета арендных договоров и просроченной дебиторской задолженности;
  • расширение функциональности для возможности учета электронного паспорта транспортного средства согласно изменениям законодательства;
  • оптимизация механизмов автоматического разнесения банковской выписки в рамках полного цикла исполнения платежей, в том числе с ЭЦП;
  • существенное расширение состава событий и оптимизация механизма рассылки оповещений;
  • добавление возможности учета договоров залога в разрезе договоров лизинга/аренды для целей формирования отчета «Книга учета залогов» по внутренней форме организации;
  • оптимизация сквозного контроля соответствия бухгалтерского и управленческого учетов: от заключения кредитного договора до формирования заявки на оплату;
  • улучшение расчетных механизмов по кредитным договорам;
  • добавление возможности автоматического формирования регламентированной финансовой отчетности согласно утвержденным формам организации.

Публикации о проекте

Результаты проекта

Реализация данного проекта позволила достичь следующих результатов:

  • существенное расширение возможностей системы, обеспечивающее процессы по учету дополнительных соглашений о реструктуризации долга и учету иерархии кредитных цепочек;
  • повышение эффективности и прозрачности учёта привлеченных средств;
  • сокращение трудозатрат и человеческого фактора при учёте массивов финансовых данных;
  • оптимизация механизмов финансовой арифметики;
  • расширение аналитической детализации сквозного учёта финансовых потоков на всех уровнях бизнес-процесса;
  • улучшение качества отчетных и аналитических сведений, скорости их формирования.

Внедренные программные продукты

  • 1С:Управление холдингом :
  • Управление договорами
  • Финансовые инструменты
  • Учет основных средств
  • Аналитическая отчетность

Архитектура решения и масштаб проекта

В границы проекта по внедрению системы вошли следующие компании Заказчика:

  • Головная компания ОАО «ГТЛК»,
  • ДЗО в России.

В качестве основного программного решения для автоматизации процессов лизинговой деятельности используется «1С:Управление холдингом». Дополнительно для организации обмена данными с внешними системами были настроены типовые интеграционные механизмы. 

Нужна помощь во внедрении или доработке 1С?

Отправьте сообщение, наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!

Перезвоните мне

* — обязательные поля

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «Аксиома-Софт».

Новости

27.11.2024

«Аксиома-Софт» - титульный партнер конференции «Цифровые технологии в лизинговой деятельности»

Доклад компании «Аксиома-Софт», посвящен развитию программного продукта «1С:Бухгалтерия лизинговой компании» для повышения уровня цифровизации лизинговых компаний. Особый интерес аудитории вызвал обзо...
14.11.2024

«Аксиома-Софт»-партнер V ежегодного Форума по налоговому мониторингу

…компания "Аксиома-Софт" достойно представила свои компетенции в области внедрения системы налогового мониторинга. В активе компании большое количество успешных внедрений в области автоматизации регла...
01.11.2024

«Аксиома-Софт» — участник национального движения «Абилимпикс»

Сотрудники компании «Аксиома-Софт» вошли в состав экспертной комиссии чемпионата «Абилимпикс» и подготовили задания по направлению «Специалист по типовым решениям 1С» для финального этапа конкурса
01.11.2024

Аксиома награждена престижным Дипломом Форума лидеров страхового рынка «За вклад в цифровизацию страховых компаний»

Прошедший 31 октября в Центре международной торговли (ЦМТ) 10-ый ежегодный Форум лидеров страхового рынка собрал рекордное количество участников - более 400 представителей страховых компаний, главных ...