Создание единой системы казначейства на базе «1С:Управление холдингом»

Масштаб проекта:
4200 человеко-часов
350 автоматизированных рабочих мест

Цели проекта:

  1. Уход от программ-посредников.
  2. Введение превентивного контроля платежей.
  3. Создание единой среды согласования управленческих документов.
  4. Расширение функций казначейства.

Задачи проекта:

  1. Интеграция со сторонней СЭД.
  2. Создание Dashboard регулярных показателей.
  3. Электронное согласование платежного календаря.
  4. Прогнозирование поступлений и расходов.
  5. Внедрение функции превентивного контроля.
  6. Ведение кредитного портфеля.
  7. Реализация host2host с ключевыми банками.

Результаты проекта

В рамках проекта был внедрен минимальный жизнеспособный продукт (minimal valuable product), покрывающий основной поток процессов Казначейства, в результате чего были отмечены следующие улучшения:

  • повышена прозрачность ведения учета в компании, увеличена производительность системы (по сравнению с исторической системой); систематизирован лимитный контроль; разработан отчет Cashflow (движения денежных средств), который собирается автоматически по данным системы (ранее отчет собирался вручную);
  • управленческий учет стал проще и быстрее благодаря отчетам по остаткам лимитов, статистикам платежей, реестру платежей, который рассылается топ-менеджменту;
  • оформлен «Отчет кредитный портфель», который теперь тоже динамически обновляется в системе по данным финансовых инструментов, а не делается вручную казначеем;
  • организован удобный платежный календарь – теперь казначей видит все остатки и потоки денег по счетам, с возможностью привлечения финансирования и размещения остатков между счетами;
  • система согласования заявок на оплату и возможность формирования платежных поручений для отправки в банк позволила минимизировать бумажную работу;
  • упрощена работа по формированию выплат зарплаты, налогов и отчислений, раньше требовалось составлять бухгалтерские справки, а теперь просто создать и согласовать заявку в системе. 

Наиболее значимые особенности настроенного функционала:

  • поддержка контроля лимитов по суммам взаиморасчетов, первичным документам;
  • поддержка мультивалютного ведения учета, с возможностью настройки бюджетного курса компании;
  • интеграция с внешней СЭД;
  • интеграция с системой «1С:УПП», являющаяся на первом этапе проекта мастер-системой НСИ;
  • внедрение кредитного портфеля и управления займами;
  • аналитическая отчетность по всей группе компаний с учетом плановых и фактических доходов/расходов по финансовой и хозяйственной деятельности компании.

Внедренные программные продукты

«1С:Управление холдингом»: Казначейство

География

Северо-западный федеральный округ РФ

Новости