Проектный кейс ГК «Ростех» Автоматизация бизнес-процесса управления дебиторской и кредиторской задолженностью
Автоматизация бизнес-процесса управления дебиторской и кредиторской задолженностью
Сроки выполнения проекта: февраль 2021 — сентябрь 2021
Масштаб проекта:
2680 человеко-часов
21 571 автоматизированных рабочих мест
Цели проекта
Основная цель проекта — доработка бизнес-процесса управления договорной деятельностью в части функциональности «Управление дебиторской и кредиторской задолженностью» (далее — Подсистема) Автоматизированной системы управления финансовой и закупочной деятельностью (далее — АС ФЗД) Государственной Корпорации «Ростех» (далее — Копрорация) для обеспечения выполнения требований Типового регламента по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью:
- планирование показателей дебиторской и кредиторской задолженности;
- планирование и контроль выполнения основных условий работы с контрагентом по договору поставки;
- планирование и контроль выполнения основных условий работы с контрагентом по договору реализации;
- типизация основных условий работы с контрагентами по договорам реализации;
- контроль исполнения договора, дебиторской и кредиторской задолженности по договору;
- контроль за состоянием и управление дебиторской и кредиторской задолженностью;
- оценка эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью;
- отчетность по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью.
Задачи проекта:
- доработка основной архитектуры функциональности «Управление договорной деятельностью» АС ФЗД;
- доработка отчетно-аналитического блока АС ФЗД;
- разработка механизмов сверки остатков дебиторской и кредиторской задолженности в АС ФЗД с данными бухгалтерского учета;
- обеспечение возможностью получения, актуализации и хранения истории изменения данных об уровне кредитного рейтинга контрагента;
- разработка механизмов проведения зачета/списания ДКЗ;
- разработка контрольных механизмов для контроля условий взаиморасчетов по договорам.
Масштабность проекта
- В контур автоматизации были включены 16 холдингов и 14 организаций прямого управления, расположенные в 60 субъектах Российской Федерации, во всех часовых поясах.
- Общее количество уникальных пользователей составляет 21 571 сотрудников.
- В проекте было задействовано более 100 участников рабочих групп на стороне Заказчика.
- Масштаб проекта значительно повлиял на выбор методик обучения сотрудников и организацию технической поддержки на этапе ОПЭ.
Для обучения сотрудников широко применялись дистанционные технологии:
- Вебинары;
- обучающие видеоролики по разрабатываемой функциональности;
- Краткие инструкции в виде электронных документов и видеороликов по наиболее сложным функциям;
- Документ FAQ (часто задаваемые вопросы) для самостоятельного поиска ответов пользователями.
Техническая поддержка была организована на имеющейся инфраструктуре Заказчика, что позволило относительно легко передать систему на поддержку Заказчику по окончании ОПЭ:
- журнал заявок на техподдержку интегрирован в АС ФЗД, заявку можно создавать непосредственно из объектов системы, при этом в заявке сохраняется ссылка на объект системы, по которому возник вопрос, что существенно сокращает поиск причин заявки;
- первая линия приема заявок по телефону была организована силами Заказчика;
- для наиболее часто встречающихся запросов на техподдержку были разработаны максимально подробные шаблоны ответов, включающие ссылки на разделы инструкций, видеоролики с описанием способов решения проблемы;
- в ежедневном режиме, совместно с Заказчиком, отслеживалась динамика поступления, обработки и закрытия заявок на поддержку для своевременного перераспределения ресурсов между группой поддержки и группой разработки функциональности.
Результаты проекта
По итогам проекта Корпорация и организации Корпорации работают в единой системе, обеспечивающей следующие показатели:
- 100% хозяйственных договоров контролируются в части требований Типового регламента управления дебиторской и кредиторской задолженностью ГК «Ростех»;
- У 100% контрагентов актуализирован и поддерживается в актуальном состоянии уровень кредитного рейтинга;
- Отчетность, согласно Типовому регламенту управления дебиторской и кредиторской задолженностью ГК «Ростех», формируется в АС ФЗД автоматически на 3 уровнях:
- по организации;
- по холдингу;
- по корпорации в целом.
- Автоматизированы дополнительные контрольные и сервисные функции бизнес-процесса «Управление договорной деятельностью».
Доработка бизнес-процесса «Управление договорной деятельностью» в части функциональности «Управление дебиторской и кредиторской задолженностью» автоматизированной системы управления финансовой и закупочной деятельностью корпорации позволяет:
- Выполнять регистрацию графиков как в режиме непосредственного редактирования условий этапов оплаты и поставки с указанием фиксированных дат этапов, так и в режиме формирования графиков на основании введенных «цепочек событий» — последовательности взаимосвязанных условий исполнения договора, когда сроки выполнения зависимых этапов могут задаваться фиксированными датами, а могут зависеть от фактических сроков наступления инициирующих событий (оплат, поставок, внешних событий);
- Регистрировать в Подсистеме типовые условия взаиморасчетов по договорам, создавать графики договоров на основании типовых условий;
- В оперативном режиме, на этапе регистрации графиков взаиморасчетов выполнять проверки следующих факторов:
- сумма этапов с направлением Приход равна сумме этапов с направлением Расход;
- сумма поставок (с учетом направления Приход/Расход равна сумме платежей (с учетом направления Приход/Расход);
- плановые даты этапов платежей не выпадают на выходные и праздничные дни;
- дата этапа указана не раньше, чем «Даты начала действия договора» или позже «Даты окончания действия договора». Дата этапа оплаты не может быть раньше «Дата начала действия договора»;
- доступность для изменения полей связанных документов в зависимости от статуса договора.
- Выполнять актуализацию планового графика в соответствии с фактическим исполнением этапов цепочки событий (инициирующих этапов) и указанных в этой цепочке отсрочек зависимых этапов;
- Выполнять периодические сверки дебиторской и кредиторской задолженности по данным АС ФЗД с данными бухгалтерского учета;
- Выполнять актуализацию кредитного рейтинга контрагентов и перечня банков-гарантов в АС ФЗД по данным автоматизированной системы учета финансовых рисков посредством интеграционных сервисов;
- Выполнять проведение взаимозачета встречных требований и переноса задолженности между договорами;
- Вести корректный оперативный учет дебиторской и кредиторской задолженности по агентским договорам, договорам с толерансом и лизинговым договорам;
- Выполнять автоматический контроль плановых сумм графиков расходных договоров в соответствии с требованиями «Единого положения о закупке Госкорпорации «Ростех»;
- Автоматически восстанавливать последовательность первичных документов, отражения факта оплат и поставок по договору.
Новая архитектура хранения данных значительно расширяет возможности отчетно-аналитического блока в части управления дебиторской и кредиторской задолженностью:
- Автоматическое формирование отчетов в соответствии с требованиями «Типового регламента по управлению дебиторский и кредиторской задолженностью организаций Корпорации»;
- Получение сведений о дебиторской и кредиторской задолженности на произвольную дату в прошлом;
- Формирование отчетов о дебиторской задолженности и о просроченной дебиторской задолженности в виде конструктора с настраиваемым набором полей и группировок;
- Формирование отчетов на трех уровнях управления:
- организация;
- холдинг;
- корпорация.
- Автоматизированы процедуры переноса договоров, графиков и первичных документов на новую архитектуру хранения данных для обеспечения плановых сроков реализации проекта.
- Перенос данных и настройка параметров учета выполнялись силами специалистов Исполнителя при поддержке Заказчика, что позволило сократить сроки передачи Подсистемы на поддержку.
- Решение построено на базе модифицированной конфигурации «1С:Управление холдингом» на защищенном программном комплексе «1С:Предприятие 8.3z» в варианте распределенной базы данных.
- В рамках проекта автоматизировано более 21 000 рабочих мест. Средний онлайн составляет около 5 500 пользователей единовременно.
- Объем данных, обрабатываемых в системе, составляет более 1 000 000 действующих договоров.
Внедренные программные продукты
- 1С:ERP. Управление холдингом:
- Управление договорами и проектами
- Интеграция
География
Все регионы РФ
Нужна помощь во внедрении или доработке 1С?
Отправьте сообщение, наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
* — обязательные поля
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «Аксиома-Софт».