
Проектный кейс Фермерская лавка «Халяль Маркет» Автоматизация бизнес-процессов с использованием программы «1С:УНФ»

Автоматизация бизнес-процессов с использованием программы «1С:УНФ»
Заказчик: «Халяль Маркет» — мясная лавка по продаже фермерских продуктов оптом и в розницу.
Исполнитель проекта: ООО «Аксиома-Софт» — официальный партнёр фирмы «1С».
Количество пользователей — 5 пользователей
Зачем понадобилась автоматизация?
Автоматизация была необходима для контроля товарооборота, учёта денежных средств, анализа прибыли компании. До внедрения «1С:Управление нашей фирмой» в компании заказчика не могли с точностью отслеживать актуальные остатки на складах, потребности в пополнении запасов. При этом компания вела учёт продукции и денежных средств на бумажных носителях.
Ход работы
1.Проведено предпроектное обследования
Длительность предпроектного обследования — 2 недели
Специалисты «Аксиомы-Софт» посетили компанию-заказчика для определения потребности в оборудовании, необходимом для автоматизации бизнес-процессов. Была выявлена потребность в следующем оборудовании:
- POS-терминал
- Весы с печатью этикеток
- Сканер штрихкодов
- Денежный ящик
- Принтер печати чеков
Также были опрошены ключевые пользователи заказчика по блокам:
- Продажи
- Закупки
- Склад
В результате исследования были составлены схемы текущих бизнес-процессов, для переноса модели в программу.
2.Моделирование
Длительность — 1 неделя
Бизнес-процессы заказчика на основании составленных схем были отрисованы в системе «1С:УНФ». Определены необходимые объекты для работы в программе.
3.Внедрение
Длительность — 2 недели
Внедрение началось с установки, подключения и настройки оборудования на двух точках — оптовой и розничной.
На розничной точке было установлено два комплекта оборудования — это сделано для сокращения очереди покупателей, чтобы два продавца могли быстрее отпускать товар.
На оптовой точке были установлены двое весов: маленькие — до 30 кг, для продажи товара в розницу, а также большие — до 150 кг, для проверки веса по накладным при приёмке продукции от поставщика.
После установки оборудования в программу «1С:УНФ» были загружены справочники номенклатуры, цен, заведены склады. Созданы пользователи, подключены учетные записи электронных почт. Был выполнен ввод начальных остатков.
Выполнили настройку блоков:
- Продажи
- Закупки/Склад
- Производство/Работы
- Персонал
Подключили и настроили POS-терминалы
На каждой точке были установлены сенсорные моноблоки. Они подключаются по кабелю к сети интернет. На моноблоке установлена платформа «1С:Предприятие», с помощью которой выполняется подключение к базе «1С:УНФ», расположенной в облачном пространстве «1С:Fresh».
Подключили и настроили весы с печатью этикеток
Для удобства и быстрой работы были установлены весы с возможностью печати этикеток. Каждой номенклатуре в системе был присвоен свой уникальный код, который был загружен в весы. Теперь для продажи весового товара его необходимо просто положить на весы и указать его код — весы распечатают нужную этикетку. Затем она сканируется в «Рабочем месте кассира».
Подключили и настроили сканнер штрихкодов
Для быстрого и удобного ввода данных о продаваемой продукции были подключены сканеры штрихкодов.
Настроили удалённый доступ для специалистов
На всех терминалах была установлена программа «AnyDesk». Это была сделано для того, чтобы на период опытно-промышленной эксплуатации, при возникновении каких-либо ошибок или вопросов у персонала, специалисты компании «Аксиома-Софт» могли подключиться к компьютерам на торговых точках и оперативно решить проблему.
4. Схема работы
Процесс продажи выглядит следующим образом:
В начале смены продавец включает всё оборудование и запускает программу «1С:УНФ». Затем он открывает в программе «Рабочее место кассира», авторизуется в нём, с помощью сканирования персонального штрихкода:
При продаже продавец кладёт продукцию на весы и вводит на них код товара. После ввода кода весы распечатывают этикетку, которую продавец клеит на упаковку. Затем этикетка сканируется — вся информация о товаре (цена и вес) переносится в «Рабочее место кассира»:
Затем продавец нажимает кнопку «оплатить», программа формирует чек и распечатывает на принтере.
5.Обучение
Длительность — 3 недели.
Для пользователей «1С:УНФ» было проведено очное обучение по работе с оборудование и инструктаж по технике безопасности. Вдобавок, было проведено дистанционное обучение по работе в программе, в рамках которого были рассмотрены сквозные примеры бизнес-процессов.
Результат
Автоматизация на базе программного продукта «1С:УНФ» позволила сократить ручные операции продавцов в части процесса продаж. Также внедрение способствовало сокращению очередей в розничном магазине. При этом за счёт подключения торгового оборудования обслуживание клиентов стало происходить быстрее. Кроме того, автоматизация обеспечила прозрачность складского учёта.
Нужна помощь во внедрении или доработке 1С?
Отправьте сообщение, наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
* — обязательные поля
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «Аксиома-Софт».