ЛК
Корзина
0 позиций
на сумму 0.00 руб


Открыть корзину
Персональный раздел

Проектный кейс АО «РТКомм.РУ» Внедрение системы бюджетирования и управления закупками

Внедрение системы бюджетирования и управления закупками

Заказчик

Компания РТКОММ (АО «РТКомм.РУ») является лидером российского рынка телекоммуникаций, входит в группу компаний «Ростелеком», является центром компетенций по спутниковой связи в группе компаний «Ростелеком». В группу компаний РТКОММ входят компании, которые предоставляют услуги телекоммуникации и спутниковой связи: спутниковая связь VSAT, магистральные выделенные каналы SCPC, подвижная персональная спутниковая связь, мониторинг объектов M2M, предоставление услуг на базе ЦОД и «облачных» сервисов.

 

Краткое описание проекта

Компания РТКОММ построила автоматизированную информационную систему бюджетного управления и управления закупками. Система построена на базе программного продукта «1С:Управление холдингом» и предназначена для решения задач обеспечения информационного обслуживания ключевых участников бюджетного процесса группы компаний РТКОММ.

Для проекта были определены сжатые сроки и высокие требования к параметризации и гибкости бюджетной модели. Удалось добиться существенного снижения трудозатрат и сроков подготовки консолидированной управленческой отчётности, исключить риски, связанные с человеческим фактором. По оценкам компании, трудозатраты в подразделениях сократились практически в два раза (на 90%). В полтора раза (на 50%) меньше времени требуется для получения управленческой отчётности. Существенно быстрее (примерно на 20%) формируется регламентированная отчётность.

Цели и задачи проекта

Комплексный проект создания системы бюджетного управления и управления закупками на базе системы «1С:Управление холдингом» преследовал решение следующих задач:

  • повышение производительности труда и сокращение трудозатрат при бюджетировании и формировании плана закупок;
  • повышение качества данных и поддержка процесса принятия решений на основе достоверных и своевременных данных;
  • укрепление дисциплины в области бюджетирования и управления закупками;
  • сокращение сроков подготовки консолидированных бюджетов и отчётов об исполнении;
  • сокращение сроков подготовки и размещения плана закупок в соответствии с ФЗ-223;
  • снижение рисков, связанных с дублированием информации и ошибками ввода информации;
  • координация планирования на уровнях дочерних зависимых обществ (ДЗО) и центров финансовой ответственности (ЦФО);
  • обеспечение единой информационной среды процессов планирования и анализа.

Проект был заявлен на участие в конкурсе «1С:Проект года» 2016 и стал победителем в номинации «Управленческий и финансовый учет (FRP)».

Ситуация до старта проекта

Планомерное и уверенное развитие компании РТКОММ, увеличение географии присутствия и количества центров финансовой ответственности привели к тому, что работать с бюджетами, используя в качестве инструмента бюджетирования MS Excel, стало затруднительно. Сложности возникали со сверкой и урегулированием внутригрупповых оборотов, ручной консолидацией данных и декомпозицией корректировок общего бюджета на бюджеты дочерних компаний. В используемой версии нельзя было организовать совместную работу, показатели и структура статей не были защищены от изменений, приходилось жёстко отслеживать версии файлов. На консолидацию бюджетов в MS Excel при существовавшей старой системе уходило до 8 часов.

Процесс подготовки плана закупок в соответствии с ФЗ-223 состоял из формирования заявок в MS Excel и отправки заявок по электронной почте. Публикация плана в ручном режиме непосредственно в Единой Информационной Системе в области государственных закупок (ЕИС) могла занимать до 3—4 дней работы всего отдела.

Архитектура решения и масштаб проекта

В границы проекта по внедрению системы бюджетного управления и управления закупками вошли головная компания группы РТКОММ и 4 дочерних и зависимых общества.

В качестве основного программного решения по автоматизации процессов бюджетирования и управления закупками выбран программный продукт «1С:Управление холдингом» — комплексное решение класса CPM (Corporate Performance Management), предназначенное для решения широкого спектра задач, связанных с автоматизацией учёта, бюджетирования, планирования, организации эффективного анализа и управления в холдингах.

Были автоматизированы следующие процессы:

  • процессы формирования и согласования бюджетов компаний группы РТКОММ;
  • процессы сверки внутригрупповых оборотов (ВГО) и консолидации бюджетов группы РТКОММ;
  • проведение план-фактного анализа и составление аналитической отчётности об исполнении бюджетов на основании данных учётных систем;
  • процессы заявочной компании в рамках подготовки плана закупок и реализован бюджетный контроль по закупкам.

Типовая система «1С:Управление холдингом» была адаптирована с учётом требований по версионированию лотов и планов закупок для автоматического формирования отчётов об изменении плана. Кроме того были реализованы механизмы формирования лотов напрямую на основе заявок инициаторов.

Всего в ходе проекта, трудозатраты по которому составили 1200 часов, в головной компании и четырёх «дочках» было создано 100 автоматизированных рабочих мест (АРМ).

В ходе проекта был решён целый ряд задач, включая создание интерфейсов и наборов прав пользователей, интеграцию с другими системами на базе платформы «1С:Предприятие». Для организации обмена данными с внешними системами были настроены типовые интеграционные механизмы. Схема интеграции представлена на диаграмме.

 

Схема интеграции системы бюджетного управления и управления закупками
 

 
Хочу так же!

 

Особенности и уникальность проекта

Для проекта были определены сжатые сроки и высокие требования к параметризации и гибкости бюджетной модели.

Кроме того, дополнительные сложности в реализации проекта были вызваны тем, что только до 80% задач покрывалось типовым функционалом, и более 20% функциональных возможностей системы было доработано под специфику бизнес-процессов компании РТКОММ. В частности, разработан конструктор лотов, обеспечивающий лотирование на основе заявок на закупку без формирования консолидированного плана потребностей, реализовано версионирование лотов и плана закупок, разработан отчёт о сравнении версий плана закупок, добавлены дополнительные реквизиты в документах «Заявка на закупку» и «Лот».

Большое внимание было уделено проектированию структуры нормативно-справочной информацией (НСИ) и бюджетной модели. Опыт реализации подобных проектов и гибкость настроек системы «1С:Управление холдингом» позволили реализовать бюджетную модель, отвечающую всем современным требованиям с возможностью динамического внесения изменений в методологическую модель на уровне пользователей, что позволит существенно снизить стоимость сопровождения и развития системы в дальнейшем.

Результаты проекта

Создание автоматизированной информационной системы бюджетного управления и управления закупками на базе программного продукта «1С:Управление холдингом» позволило компании РТКОММ решить ряд важнейших задач. В числе главнейших достижений — создание механизма управления нормативно-справочной информацией, структурой и целостностью бюджетной модели и данных.

В конечном итоге удалось добиться существенного снижения трудозатрат и сроков подготовки консолидированной управленческой отчётности, исключить риски, связанные с человеческим фактором. По оценкам компании, трудозатраты в подразделениях сократились практически в два раза (на 90%). В полтора раза (на 50%) меньше времени требуется для получения управленческой отчётности. Существенно быстрее (примерно на 20%) формируется регламентированная отчётность.

Был составлен план закупок на 2017 год и размещён в ЕИС. Срок публикации плана был сокращён до нескольких минут при условии корректной работы всех прочих информационных систем.

Дополнительная информация о проекте

В процессе работы по проекту были определены векторы дальнейшего развития информационной системы предприятия. Так, одной из первоочередных задач запланирована реализация в информационной системе скользящего бюджетирования. Будут продолжены дальнейшие работы по автоматизации инвестиционного планирования для того, что бы обеспечить максимальную интеграцию с текущей моделью, реализованной в MS Exel. В рамках развития информационной системы запланировано также внедрение модуля управления закупками.


 

Нужна помощь во внедрении или доработке 1С?

Отправьте сообщение, наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!

Перезвоните мне

* — обязательные поля

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «Аксиома-Софт».

Новости

01.11.2024

«Аксиома-Софт» — участник национального движения «Абилимпикс»

Сотрудники компании «Аксиома-Софт» вошли в состав экспертной комиссии чемпионата «Абилимпикс» и подготовили задания по направлению «Специалист по типовым решениям 1С» для финального этапа конкурса
01.11.2024

Аксиома награждена престижным Дипломом Форума лидеров страхового рынка «За вклад в цифровизацию страховых компаний»

Прошедший 31 октября в Центре международной торговли (ЦМТ) 10-ый ежегодный Форум лидеров страхового рынка собрал рекордное количество участников - более 400 представителей страховых компаний, главных ...
29.10.2024

Очередной сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие" получил программный продукт "АКСИОМА: XBRL"

Компания "Аксиома-Софт" на протяжении многих лет выпускает специализированные решения для финансовых организаций. Одним из таких решений является "АКСИОМА: XBRL", предназначенный для автоматизации про...
18.10.2024

«Аксиома-Софт» — превосходя ожидания посетителей XI Бизнес-форума 1С:ERP 2024

На прошедшем 17 октября XI Бизнес-форуме 1С:ERP компания «Аксиома-Софт» вновь продемонстрировала насколько высоко она ценит отношения со всеми  своими клиентами — как потенциальными, так и давними. В ...