Проектный кейс АО «ОЗК» Разработка и внедрение витрины данных для обеспечения налогового мониторинга
Разработка и внедрение витрины данных для обеспечения налогового мониторинга
Цели проекта
Целью проекта является создание витрины данных на базе прикладного решения «1С:Управление холдингом» и интеграция с учетными системами бухгалтерского и налогового учета АО «ОЗК» для решения следующих задач:
- Обеспечение информационного взаимодействия Заказчика с НО и ФНС в рамках осуществления налогового контроля в форме налогового мониторинга;
- Обеспечение требований налогового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете и корпоративных требований к ведению бухгалтерского и налогового учета, подготовке отчетности;
- Обеспечение прозрачности учетной деятельности.
Ситуация до внедрения
Группа ОЗК — торгово-логистический оператор сельскохозяйственной продукции, обеспечивающий реализацию экспортного потенциала российского зерна на мировом рынке, единственная российская инфраструктурная компания с государственным участием на рынке сельскохозяйственной продукции. Благодаря своей уникальной инфраструктуре компания способствует повышению продовольственной мобильности в мире.
Предприятия Группы ОЗК обеспечивают высочайшие стандарты ответственности и сервиса в поставках отечественного зерна и другой сельскохозяйственной продукции российских аграриев на международный рынок, предлагают качественно новый уровень экспортных операций по принципу «одного окна», решение любых логистических задач, надежность поставок точно в срок.
Компания также является государственным зерновым оператором и агентом по проведению государственных закупочных и товарных интервенций, выполняет функции по организации сохранности зерна государственного интервенционного фонда и его реализации по распоряжениям Министерства сельского хозяйства и Правительства Российской Федерации.
Группа ОЗК входит в топ-5 крупнейших экспортеров российского зерна. Стратегией развития компании предусматривается формирование крупнейшего в России торгово-логистического оператора сельскохозяйственной продукции, ориентированного на расширение экспорта зерна и зернобобовых, и развитие соответствующей инфраструктуры и логистики, как на внутреннем, так и на внешних рынках в условиях высокой межстрановой конкуренции.
Всё большее число ведущих российских компаний, к которым относится и АО «ОЗК», выбирает такой формат взаимодействия с налоговыми органами, как налоговый мониторинг. Налоговый мониторинг — система, в рамках которой организация предоставляет ФНС доступ в режиме онлайн к данным учета, а инспекторы контролируют правильность начисления и уплаты налогов.
Главные преимущества налогового мониторинга:
- данный вид налогового контроля позволяет забыть о классических проверках со стороны ФНС;
- минимизация налоговых рисков;
- отсутствие пеней и штрафов при выполнении мотивированного мнения;
- снижение количества исков по налоговым спорам и повышение вероятности досудебного урегулирования споров;
- сокращение объема документов, предоставляемых налоговым органам;
- сокращение затрат на сопровождение налоговых проверок.
По состоянию на март 2021 года, до начала проекта, в в группе ОЗК отсутствовала витрина данных, как наиболее удобный формат информационного взаимодействия Заказчика и ФНС для обеспечения налогового контроля в форме налогового мониторинга.
Уникальность и инновационность проекта
Внедрение витрины данных для обеспечения налогового контроля в форме налогового мониторинга на базе прикладного решения «1С:Управление холдингом» единственной российской инфраструктурной компании с государственным участием на рынке сельскохозяйственной продукции АО «ОЗК».
Для решения поставленной задачи необходимо было разработать Систему, которая бы предоставляла следующие возможности:
- выполнение требований налогового законодательства по раскрытию показателей налоговой отчетности по всем налогам, сборам и страховым взносам, исчисляемым налогоплательщиком, в рамках налогового контроля в форме налогового мониторинга;
- публикация отчетности о системе внутренних налоговых контролей в соответствии с Приказом ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@ «Об утверждении Требований организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля»;
- коммуникация Заказчика с НО и ФНС;
- ведение карточек локальных рисков и контрольных процедур, обеспечение формирования отчетов о системе внутреннего контроля, установленных Приказом ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@ «Об утверждении Требований организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля».
Результаты проекта
В результате реализации проекта создана и внедрена витрина данных на базе прикладного решения «1С:Управление холдингом» и настроена интеграция со смежными учетными системами АО «ОЗК».
Выполнены требования налогового законодательства по раскрытию показателей налоговой отчетности по всем налогам, сборам и страховым взносам, исчисляемым налогоплательщиком, в рамках налогового контроля в форме налогового мониторинга.
В ходе проекта выполнены следующие блоки работ:
- Проведены консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
- Установлено программное обеспечение на компьютеры заказчика;
- Собраны и проанализированы требования к автоматизированной системе;
- Составлен план этапов работ, календарный план работ;
- Учтены методические особенности в учете и управлении в ходе внедрения системы;
- Создан интерфейс и набор прав пользователей;
- Учтены технические особенности в процессе внедрения системы;
- Настроена интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия».
- Введены начальные остатки;
- Проведено обучение.
Внедренные программные продукты
1С:Управление холдингом:
- Отчетность
- Взаимодействие с налоговыми органами
- Интеграция
- Подсистема СВК
- Налоговый мониторинг
Архитектура решения и масштаб проекта
В системе обеспечена и реализована:
- интеграция с учетными системами 1С:Предприятие в режиме многопотокового обмена данными между распределенными филиалами и центральной системой Налогового мониторинга;
- ролевая модель для защиты данных от несанкционированного изменения;
- возможность разграничения прав доступа для пользователей путем присвоения им различных ролей и ограничения доступа к информации в соответствии с матрицей ролей и полномочий.
При обеспечении доступа налоговых органов к Витрине данных предусмотрена возможность регламентировать следующие параметры:
- порядок информационного взаимодействия налогового органа и Заказчика при доступе к системе в режиме реального времени, включая информацию о смене паролей при работе в системе;
- порядок подключения к базе данных;
- время доступа;
- описание правил работы в системе в части, необходимой для работы с документами (информацией), к которым (которой) предоставляется доступ (включая способы формирования аналитических выборок, отчетов, возможность копирования информации на электронные носители информации, распечатывания документов (информации) и так далее);
- порядок, сроки обращения и оказания налоговому органу технической и информационной поддержки, необходимой для работы с информационными системами Заказчика.
Нужна помощь во внедрении или доработке 1С?
Отправьте сообщение, наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
* — обязательные поля
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «Аксиома-Софт».