Проектные кейсы

Мы работаем, чтобы Вы развивались

Заказать Проект

Проектный кейс АО «Объединенная судостроительная корпорация»
Рабочих мест: 150

Создание единой системы бюджетирования на основе «1С:УПРАВЛЕНИЕ ХОЛДИНГОМ 8»

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ: Февраль 2017 – Январь 2018

Внедренный продукт: 1С:Управление холдингом 8

Описание проекта

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Создание системы бюджетирования на основе программного продукт "1С:Управление холдингом" преследовало решение следующих задач:

  • Обеспечение единой информационной среды процессов планирования, прогнозирования и анализа;
  • Повышение производительности труда и сокращение трудозатрат при бюджетировании;
  • Повышение качества данных и поддержка процесса принятия решений на основе достоверных и своевременных данных;
  • Укрепление дисциплины в области бюджетирования;
  • Сокращение сроков подготовки бюджетов и отчетов об исполнении;
  • Снижение рисков, связанных с дублированием информации и ошибками ввода информации;
  • Интеграция процессов бюджетирования с бухгалтерскими данными и казначейством;
  • Подготовка базы для развития бюджетирования на уровне Группы ОСК.

СИТУАЦИЯ ДО ВНЕДРЕНИЯ

АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Продукция госкорпорации поставляется как на российский рынок, основной для госкорпорации, так и на рынки 20 стран мира.

Внедрение информационной системы, обеспечивающей решение вопросов бюджетирования такой крупной компании, с большим количеством подразделений и направлений деятельности представляет собой сложную и ответственную задачу.

В связи с развитием АО «Объединенная судостроительная корпорация» в 2017 году увеличилось количество бюджетов. Принятый ранее способ работы с бюджетами в MS Excel стал практически невозможен, так как нельзя было организовать совместную работу, показатели и структура статей не были защищены от изменений, приходилось жестко отслеживать версии файлов. Подготовка бюджетных, производственных и финансовых заявок осуществлялась посредством формирования и направления заявок в MS Excel по электронной почте. Всё это серьёзно затрудняло и замедляло работу по формированию бюджетов.

Проект стал победителем в конкурсе «1С:Проект года» 2017 года в номинации «Управленческий и финансовый учет (FRP)».

УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

При выполнении проекта был проведен комплекс мероприятий по адаптации программного продукта "1С:Управление холдингом" под специфические условия и требования заказчика, а также внедрение решения, в ходе которого были выполнены следующие работы:

  • Сбор и анализ требований к автоматизированной системе, включающий
    • описание этапов бизнес-процессов;
    • определение и согласование состава бюджетных форм (состав документа: реквизиты, типы данных);
    • определение итогового альбома форм, описание состава отчетности и структуры форм;
    • настройка прав доступа по ролям, описание маршрутов и статусов;
    • определение состава НСИ;
    • формирование плана миграции данных;
    • описание точек интеграции и потоков данных из программного продукта «1С:Бухгалтерия».
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации:
    • настройка видов отчетов и правил расчета под требования заказчика;
    • доработка функционала сводной таблицы.
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия", в том числе:

    • настройка интеграции с "1С:Управление холдингом" (модуль "Бухгалтерия").
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации, в ходе которого:
    • разработан механизм переноса данных из MS Excel в регистры сведений, используемых в бюджетировании.
  • Проведение обучения пользователей программного продукта «1С:Управление холдингом», в том числе:
    • разработка инструкций;
    • миграция данных справочников из "Казначейства" + MS Excel;
    • настройка ролей и прав доступа пользователей;
    • проведение обучения.
Хочу так же!

АРХИТЕКТУРА РЕШЕНИЯ И МАСШТАБ ПРОЕКТА

Система бюджетирования представляет собой совокупность бизнес-процессов бюджетного управления АО «ОСК», включающую последовательность действий по разработке, утверждению, контролю и анализу исполнения среднесрочных и текущих целей госкорпорации путем формирования обоснованных и сбалансированных показателей по управлению операционной, инвестиционной и финансовой деятельностью общества через установленные подходы планирования, прогнозирования, сбора факта, анализа, контроля и корректировки бюджетных показателей.

Характеристики информационной системы:

  • Количество объектов конфигурации: 32 справочника, 22 документа, 30 регистров расчета: 40 отчётов.
  • Объём SQL базы — около 10 Гб.
  • Суммарное кол-во рабочих мест — 150 АРМ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На данный момент завершен этап разработки и опытно-промышленной эксплуатации. Осуществляется перевод системы в опытную эксплуатацию.

Создание системы бюджетирования в АО «Объединенная судостроительная корпорация» (АО «ОСК») на основе программного продукт "1С:Управление холдингом" позволило добиться решения поставленных задач. Практические результаты автоматизации процесса бюджетирования обеспечили:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях на 50%,
  • ускорение получения управленческой отчетности на 50%,
  • сокращение операционных и административных расходов на 10%.

Отправить заявку

Имя*
Телефон*
Электронная почта
Отправить
* - обязательные поля

ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ?

Оставьте свой номер телефона, наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!


Новости компании "Аксиома-софт"
15.04.2019
Семинар "Переход страховых компаний и страховых брокеров на формат XBRL" 24 апреля в конференц-зале фирмы "1С" состоится семинар "Переход страховых компаний и страховых брокеров на формат XBRL", на котором пойдёт речь о переходе на новый формат отчетности XBRL и о других актуальных... Подробнее...
15.04.2019
Семинар "Переход МФО на формат XBRL" 23 апреля в конференц-зале фирмы "1С" состоится семинар «Переход МФО на формат XBRL», на котором пойдёт речь о переходе на новый формат отчетности XBRL и о других актуальных требованиях регуляторов, реализованных... Подробнее...
Актуальная информация

Внимание!

Повышение цен на сопровождение ИТС и ИТСааС с 2019 года