Проектный кейс АО «Объединенная судостроительная корпорация» Создание единой системы бюджетирования на основе «1С:Управление холдингом 8»
Создание единой системы бюджетирования на основе «1С:Управление холдингом 8»
Цели проекта
Создание системы бюджетирования на основе программного продукт «1С:Управление холдингом» преследовало решение следующих задач:
- Обеспечение единой информационной среды процессов планирования, прогнозирования и анализа;
- Повышение производительности труда и сокращение трудозатрат при бюджетировании;
- Повышение качества данных и поддержка процесса принятия решений на основе достоверных и своевременных данных;
- Укрепление дисциплины в области бюджетирования;
- Сокращение сроков подготовки бюджетов и отчетов об исполнении;
- Снижение рисков, связанных с дублированием информации и ошибками ввода информации;
- Интеграция процессов бюджетирования с бухгалтерскими данными и казначейством;
- Подготовка базы для развития бюджетирования на уровне Группы ОСК.
Ситуация до внедрения
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Продукция госкорпорации поставляется как на российский рынок, основной для госкорпорации, так и на рынки 20 стран мира.
Внедрение информационной системы, обеспечивающей решение вопросов бюджетирования такой крупной компании, с большим количеством подразделений и направлений деятельности представляет собой сложную и ответственную задачу.
В связи с развитием АО «Объединенная судостроительная корпорация» в 2017 году увеличилось количество бюджетов. Принятый ранее способ работы с бюджетами в MS Excel стал практически невозможен, так как нельзя было организовать совместную работу, показатели и структура статей не были защищены от изменений, приходилось жестко отслеживать версии файлов. Подготовка бюджетных, производственных и финансовых заявок осуществлялась посредством формирования и направления заявок в MS Excel по электронной почте. Всё это серьёзно затрудняло и замедляло работу по формированию бюджетов.
Уникальность и инновационность проекта
При выполнении проекта был проведен комплекс мероприятий по адаптации программного продукта «1С:Управление холдингом» под специфические условия и требования заказчика, а также внедрение решения, в ходе которого были выполнены следующие работы:
- Сбор и анализ требований к автоматизированной системе, включающий
- описание этапов бизнес-процессов;
- определение и согласование состава бюджетных форм (состав документа: реквизиты, типы данных);
- определение итогового альбома форм, описание состава отчетности и структуры форм;
- настройка прав доступа по ролям, описание маршрутов и статусов;
- определение состава НСИ;
- формирование плана миграции данных;
- описание точек интеграции и потоков данных из программного продукта «1С:Бухгалтерия».
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации:
- настройка видов отчетов и правил расчета под требования заказчика;
- доработка функционала сводной таблицы.
- Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия», в том числе:
- настройка интеграции с «1С:Управление холдингом» (модуль «Бухгалтерия»).
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации, в ходе которого:
- разработан механизм переноса данных из MS Excel в регистры сведений, используемых в бюджетировании.
- Проведение обучения пользователей программного продукта «1С:Управление холдингом», в том числе:
- разработка инструкций;
- миграция данных справочников из «Казначейства» + MS Excel;
- настройка ролей и прав доступа пользователей;
- проведение обучения.
Публикации о проекте
Результаты проекта
На данный момент завершен этап разработки и опытно-промышленной эксплуатации. Осуществляется перевод системы в опытную эксплуатацию.
Создание системы бюджетирования в АО «Объединенная судостроительная корпорация» (АО «ОСК») на основе программного продукт «1С:Управление холдингом» позволило добиться решения поставленных задач. Практические результаты автоматизации процесса бюджетирования обеспечили:
- сокращение трудозатрат в подразделениях на 50%,
- ускорение получения управленческой отчетности на 50%,
- сокращение операционных и административных расходов на 10%.
Внедренные программные продукты
1С:Управление холдингом:
- Бюджетирование
- НСИ
- Интеграция
- Администрирование
- Позаказное планирование
- Консолидация отчетности
- Бизнес-анализ и Balanced Scorecard
Архитектура решения и масштаб проекта
Система бюджетирования представляет собой совокупность бизнес-процессов бюджетного управления АО «ОСК», включающую последовательность действий по разработке, утверждению, контролю и анализу исполнения среднесрочных и текущих целей госкорпорации путем формирования обоснованных и сбалансированных показателей по управлению операционной, инвестиционной и финансовой деятельностью общества через установленные подходы планирования, прогнозирования, сбора факта, анализа, контроля и корректировки бюджетных показателей.
Характеристики информационной системы:
- Количество объектов конфигурации: 32 справочника, 22 документа, 30 регистров расчета: 40 отчётов.
- Объём SQL базы — около 10 Гб.
- Суммарное кол-во рабочих мест — 150 АРМ.
Нужна помощь во внедрении или доработке 1С?
Отправьте сообщение, наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
* — обязательные поля
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «Аксиома-Софт».