Проектный кейс АО «Авиакомпания «Сибирь» Создание автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью на базе «1С:Управление холдингом» (АСУ ФХД)
Создание автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью на базе «1С:Управление холдингом» (АСУ ФХД)
Масштаб проекта:
25 600 человеко-часов
400 автоматизированных рабочих мест
Цели проекта
Основными факторами, послужившими причиной внедрения АСУ ФХД являются:
- Смена устаревшего программного обеспечения;
- Высокие затраты на обновление функционала текущей учетной системы;
- Автоматизация налогового учета в т.ч. для целей подготовки к дальнейшему внедрению управления корпоративными налогами и налогового мониторинга;
- Консолидация отчетности холдинга, реализация всех форм управленческой отчетности, в т. ч. балансовые показатели в управленческой отчетности;
- Улучшение качества отчетных и аналитических сведений, скорости их формирования, в том числе – в режиме реального времени;
- Управление операционным риском выполнения операций, уменьшение влияния факторов ошибок и человеческого фактора при осуществлении соответствующих направлений деятельности:
- уменьшение времени на выполнение рутинных операций;
- снижение вероятности ошибок персонала при вводе данных за счет использования логического контроля, контрольных соотношений, исключения дублирования информации, должного распределения полномочий.
Уникальность и инновационность проекта
Разработанная в ходе внедрения АСУ ФХД обладает следующими возможностями:
- интеграция со смежными системами – реализован универсальный механизм интеграции со всеми локальными системами Заказчика с использованием брокера сообщений Kafka;
- производительность, оптимизированная под специфику работы компании;
- доработка системы внутренней отчетности для оптимизации бизнес-процессов (автоматическое формирование и быстрый доступ к данным для корректировок).
Результаты проекта
- Создана и введена в промышленную эксплуатацию АСУ ФХД по следующим подсистемам:
- Подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет»;
- Подсистема «Учет по МСФО»;
- Подсистема «Казначейство»;
- Подсистема «Управленческий учет».
- Система интегрирована в существующую информационную среду Заказчика, настроена интеграция со смежными системами Заказчика с использованием брокера сообщений Kafka.
- Разработаны инструменты миграции и внесены первичные данные (остатки и НСИ) необходимые для начала промышленной эксплуатации АСУ ФХД;
- Обеспечена прозрачность и контроль процессов управления хозяйственной деятельностью;
- Сокращено время на подготовку регламентированной и управленческой отчетности;
- Обеспечена консолидация отчетности холдинга, реализованы формы управленческой отчетности, в т. ч. балансовые показатели в управленческой отчетности;
- Обеспечена замена устаревшего ПО без потери функциональности учетной системы.
Автоматизированная системы управления финансово-хозяйственной деятельности создана на базе программного продукта «1С: Управление холдингом». В рамках Проекта автоматизированы следующие функциональные области и бизнес-сервисы:
- РСБУ/НУ:
- Учет ДЗ (Взаиморасчеты с Заказчиками; Учет доходов);
- Учет КЗ (Взаиморасчеты с Поставщиком; Учет расходов);
- Учет финансовых вложений, кредитов и займов;
- Учет денежных средств;
- Учет НДС;
- Учет расчетов с персоналом;
- Учет основных средств и нематериальных активов;
- Учет расходов будущих периодов;
- Учет товарно-материальных ценностей;
- Учет по ГТД;
- Налоговый учет и отчетность;
- Отчетность по РСБУ;
- Статистическая отчетность.
- МСФО:
- Параллельный учет ВНА;
- Параллельный учет финансовых инструментов (займы сотрудникам);
- Трансляция данных из БУ/НУ;
- Формирование трансформационных корректировок;
- Формирование отчетных форм на экземплярах отчетов;
- Закрытие периода (реклас активно-пассивных счетов, закрытие счетов запасов и затрат, расчет финансового результата, реформация баланса);
- Элиминация ВГО;
- Консолидация на экземплярах отчетов;
- Консолидация данных из внешних источников.
- Казначейство:
- Управление договорами;
- Управление финансовыми инструментами;
- Блокировка плановых платежей по критериям;
- Казначейские операции - платежный календарь, график платежей, формирование реестров платежей;
- Формирование платежных поручений;
- Автоматизация обмена с банками;
- Шаблонизация разнесения банковских выписок;
- Валютный контроль;
- Отчетность.
- Управленческий учет:
- Ведение справочников бюджетных аналитик;
- Управление сбором первичной потребности;
- Управление корректировками потребности;
- Формирование БДР по плановым и фактическим данным;
- Формирование БДДС по плановым и фактическим данным;
- Консолидация данных по периметрам группы компаний;
- Обмен управленческими данными с Корпоративным хранилищем данных;
- Настройка бюджетных форм
В целях управления проектом используется следующее программное обеспечение:
- «1С:Документооборот»;
- 1С:СППР.
Внедренные программные продукты
- 1С:Управление холдингом:
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- МСФО
- Казначейство
- Бюджетирование
География
Сибирский федеральный округ РФ
Нужна помощь во внедрении или доработке 1С?
Отправьте сообщение, наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
* — обязательные поля
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «Аксиома-Софт».