Сервисы ИТС. «1С-Ритейл Чекер»

«1С-Ритейл Чекер» — эксперт и помощник по управлению ассортиментом для директора, управляющего, товароведа, менеджера по закупкам. После подключения каждую неделю вам на почту будет приходить письмо с рекомендациями:

  • какие товары необходимо срочно купить, чтобы избежать упущенной прибыли из-за пустых полок;
  • какие товары у вас в избытке, а какие следует отнести к неликвидам;
  • какие товары стоит пересчитать (провести инвентаризацию), чтобы быть уверенным в правильности учета.

Письмо разделено на две зоны.

1. Дашборд, который показывает состояние основных индикаторов управления товарами. Зеленый цвет — всё хорошо, красный — необходимо принимать меры:

2. Комментарии и рекомендации по каждому индикатору (блоку):

Упущенная выручка

Это деньги, которые магазин не заработал, потому что клиент не нашел нужный товар на полке. Чтобы увеличить продажи, необходимо всегда иметь в наличии достаточное количество товаров. «1С-Ритейл Чекер» покажет, по каким товарам возникла упущенная выручка, чтобы вы могли принять меры.

Приобрести товары группы «А»

Товары группы «А» — это товары, которые приносят магазину основную выручку. В большинстве случаев выручка группы «А» достигает 80 % всего оборота. Если таких товаров на складе нет, выручка магазина существенно снижается. «1С-Ритейл Чекер» делает прогноз и дает рекомендации, какой товар для бизнеса наиболее важный и сколько его следует заказать.

Приобрести регулярные товары

Регулярные товары — это товары первой необходимости. Прибыль от этой категории небольшая, но эта группа товаров формирует поток клиентов. «1С-Ритейл Чекер» проводит точный анализ всех групп товаров и определяет, что и в каком количестве следует докупить, чтобы полки не опустели и в то же время товар не хранился долго в магазине.

Завышенные запасы

Чем больше денег заморожено в запасах, тем меньше возможностей для увеличения выручки. «1С-Ритейл Чекер» найдет все товары, срок продажи которых больше 100 дней. Снизьте цену на эти товары, чтобы быстрее их распродать и освободить оборотные средства.

Неликвиды

Товар считается неликвидным, если за год было меньше 5 продаж. Либо товар продается реже одного раза в 5 дней, а чтобы продать весь запас, нужно больше 60 дней. Чтобы вы могли принять меры, «1С-Ритейл Чекер» формирует список товаров, которые уже неликвидны или совсем скоро станут таковыми.

Провести инвентаризацию

Расхождения между фактическим наличием товара и данными в учетной системе могут привести к убыткам. Средство только одно — регулярная сверка остатков магазина и учетной системы. Чтобы не останавливать работу магазина для пересчета всей продукции, используйте подсказки — какие именно товары вызывают подозрения и нуждаются в инвентаризации.

Новинки (обновление ассортимента)

Важно постоянно радовать своего покупателя. Поэтому поиск новинок, специальные предложения к праздникам — важная часть работы по управлению ассортиментом. Оптимально, когда доля новых товаров находится в диапазоне от 5 до 10 %.

В электронном письме каждый блок содержит рекомендации по ТОП-3 товарам. Посмотреть рекомендации по всем товарам можно в Личном кабинете на сайте https://rozn.info/.

Подробнее о том, как работает «1С-Ритейл Чекер», можно прочитать здесь: https://rozn.info/retailcheker.

Образец отчета: https://rozn.info/Content/monitor/ReportSample.html.

Рекомендации основаны на статистике продаж и прогнозе спроса. Аналитический блок использует математические модели прогнозирования, учитывающие тренды, дни с нулевыми остатками, сезонность, праздники и распродажи. При прогнозе используются алгоритмы подстройки и машинного обучения (изменение с течением времени параметров расчета для каждого магазина).

Условия использования

Работает в программах:

  • «1С:Розница 8», редакции 1.0 и 2.2 (базовая и ПРОФ версии)
  • «1С:Управление торговлей 8», редакции 10.3 и 11.2 (базовая и ПРОФ версии)
 

Программа должна быть на официальной поддержке.

Новости